Подводя итог всему изложенному выше материалу хотелось бы сказать, что все приведённые в этом разделе характеристики, описывающие особенности ряда диагностических методик, носят направленный рекомендательный характер и служат цели оптимизации диагностического процесса при проведении индивидуальной профконсультации.
Выбор профессии – одна из важнейших задач, стоящих перед молодым человеком, вступающим в “мир взрослых людей”.
Её решение связано с огромным многообразием различного рода факторов:
● интересами, склонностями, способностями учащегося;
● позицией родителей и всего ближайшего окружения подроска и юноши;
● популярностью профессии для молодого человека;
● социальной значимостью данной профессии в жизни общества;
● экономическими перспективами трудовой деятельности.
“Разумный учёт” всех этих факторов позволяет избежать многих проблем, связанных с “ошибочным выбором” профессии.
Но в то же время, каждый ли молодой человек способен самостоятельно осуществить этот “разумный учёт” ?
Полагаем, далеко не каждый.
Причиной тому могут быть:
● отсутствие “ярких” и устойчивых интересов;
● подростковый и ранний юношеский конформизм;
● дефицит информации относительно ряда профессии;
● несформированность волевых компонентов личности.
Все эти причины крайне затрудняют профессиональное самоопределение учащегося, благоприятствуют неосознанному самоопределению взрослеющего человека.
А как положительный итог, могут послужить стимулом обращения к услугам профконсультанта.
Обладая необходимым багажом знаний и умений, профконсультант призван всемерно содействовать решению насущных проблем профессионального самоопределения учащихся.
Выбирая в качестве формы профконсультационного процесса индивидуальное профконсультирование, он стремится максимально скоординировать все усилия на решении профориентационных затруднений какого – либо определённого клиента. Что в конечном итоге приводит к результату. И в большинстве случаев, к позитивному результату.
Под которым необходимо понимать – разрешение профориентационных затруднений клиента. Определение его профессиональных предпочтений, и профессиональной направленности.
Полагаем, в этом и состоит значение индивидуальной профконсультации в выборе профессии учащимся.
Другая информация:
Анализ педагогической работы по созданию условий адаптации ребенка в ДОУ
Адаптация ребенка к новым общественным отношениям, совершенствование и образование его разнообразных коммуникаций с другими людьми, так же как развитие способностей завязывать упрочивать и обогащать межчеловеческие отношения очень важна с периода раннего детства для состояния здоровья и развития ре ...
Развитие литературно-творческих способностей детей на уроках литературы
Основная миссия учителя-словесника – развитие личности ребёнка через слово и творчество. Творческую деятельность всегда отличают такие специфические черты, как воображение, образность, наитие. Литературное словотворчество – удел отнюдь не только исключительно одарённых людей, избранных натур. Многи ...
Технология учебно-игровой деятельности
Несмотря на то, что игры в практике обучения используются давно, в психологии, дидактике и методике не существует единого подхода к понятию «игра». Игра рассматривается с разных позиций: 1) как прием обучения, направленный на моделирование реальной действительности; 2) как прием обучения, направлен ...