Одежда: майка, штаны, плащ, юбка, кофта.
Фрукты: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин.
Овощи: картофель, морковь, капуста, помидор, огурец.
Оценка результатов:
4 балла - выполнил задание без ошибок
3 балла - выполнил задание с 1 - 2 ошибками
2 балла - выполнил задание с 3 - 4 ошибками
1 балл - выполнил задание с 5 - 6 ошибками
0 баллов - не выполнил или отказался от выполнения задания
Процедура №2: Логопед предлагает ребенку дополнить тематический ряд, начатый им. Инструкция: « Я назову несколько слов, а ты продолжай».
Материал: Тетрадь, ручка, учебник (карандаш, дневник).
Стул, стол, диван (шкаф, кровать).
Мама, дедушка, брат (папа, сестра).
Поварешка, вилка, сковорода (ложка, тарелка).
Ворона, сова, воробей (голубь, сорока).
Автобус, поезд, троллейбус (трамвай, автомобиль).
Плащ, свитер, юбка (штаны, платье).
Оценка результатов:
4 балла - выполнил задание без ошибок
3 балла - выполнил задание с 1 - 2 ошибками
2 балла - выполнил задание с 3 - 4 ошибками
1 балл - выполнил задание с 5 - 6 ошибками
0 баллов - не выполнил или отказался от выполнения задания
4. Исследование распознавания семантически близких значений
Цель: Выявить наличие распознавания семантически близких значений. Процедура: Логопед зачитывает ряд слов и предлагает ребенку найти и назвать лишнее слово. Инструкция: « Я назову тебе несколько слов, а ты найди и назови лишнее слово».
Материал: Волк, собака, лиса.
Берёза, облако, дерево. билингвизм дети логопедический коррекция
Тарелка, стол, стакан.
Пальто, кофта, шкаф.
Сова, ворона, бабочка.
Картофель, лимон, морковь.
Бежать, прыгать, скакать.
Красивый, радостный, веселый.
Оценка результатов:
4 балла - выполнил задание без ошибок
3 балла - выполнил задание с 1 - 2 ошибками
2 балла - выполнил задание с 3 - 4 ошибками
1 балл - выполнил задание с 5 - 6 ошибками
0 баллов - не выполнил или отказался от выполнения задания
5. Исследование распознавания семантически далеких значений
Цель: Выявить наличие распознавания семантически далеких значений. Процедура: Логопед называет ряд слов и предлагает ребенку найти и назвать лишнее слово. Инструкция: « Я назову тебе несколько слов, а ты найди и назови лишнее слово».
Материал: Тигр, тарелка, кошка.
Груша, лимон, ромашка.
Оса, муравей, клен.
Зима, шуба, свитер.
Трамвай, метро, дворник.
Платок, шапка, портфель.
Писать, рисовать, спать.
Красный, желтый, горячий.
Оценка результатов:
4 балла - выполнил задание без ошибок
3 балла - выполнил задание с 1 - 2 ошибками
2 балла - выполнил задание с 3 - 4 ошибками
1 балл - выполнил задание с 5 - 6 ошибками
0 баллов - не выполнил или отказался от выполнения задания
6. Исследование словаря синонимов
Цель: Исследовать словарь синонимов.
Процедура: Логопед называет словосочетания, ребенку предлагается заменить их близкими по значению, подобрав как можно больше слов. Инструкция: «Я буду говорить тебе слова, а ты скажи то же самое другими словами».
Другая информация:
Технология проектной деятельности школьников
Сущность технологии заключается в личностно-ориентированном обучении, предполагающем развитие личности, способной самостоятельно добывать информацию, находить нестандартные решения локальных, региональных и даже глобальных учебных проблем современного развития цивилизации. Технология проектной деят ...
Модульная технология
Одной из новых технологий, прочно вошедших в учебный процесс, является модульное обучение. Его основная идея заключается в том, что школьник должен учиться сам, а задача учителя — осуществлять управление его учебной деятельностью. Основополагающее понятие модульной технологии — модуль. Модуль — это ...
Осуществление проекта опытно-экспериментальной работы
Для осуществления опытно-экспериментальной (по психологии - экспериментальной) работы проведите предварительную диагностику уровня сформированности исследуемого явления. Для того чтобы результаты позволяли выявить некоторую закономерность необходимо обследовать более 300 человек. Полученные результ ...