Дикие птицы: грач, голубь, сорока, ворона, сова.
Домашние животные: лошадь, собака, корова, коза, кошка, овца, свинья. Домашние птицы: курица, индюк, гусь.
Игрушки: машинка, мяч, кукла, мишка.
Инструменты: топор, пила, игла, молоток, клещи, ножницы.
Мебель: диван, шкаф, стол, стул, кровать, кресло.
Насекомые: оса, пчела, муха, бабочка, комар, муравей.
Обувь: ботинки, сапоги, туфли, сандалии, тапки, валенки.
Овощи: картофель, морковь, капуста, помидор, огурец, тыква, свекла, лук, перец, редиска, репа.
Одежда: майка, штаны, плащ, юбка, кофта.
Посуда: ложка, вилка, нож, тарелка, чашка, блюдце, чайник, сковорода, кастрюля.
Профессии: врач, повар, парикмахер, дворник, учитель.
Рыбы: щука, лещ, окунь.
Семья: бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра.
Средства транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, автомобиль, метро. Учебные вещи: портфель, тетрадь, ручка, карандаш.
Фрукты: яблоко, груша, лимон, слива, банан, апельсин.
Цветы: ромашка, роза, тюльпан, астра.
Части головы: лоб, брови, глаза, ресницы, рот.
Части ноги: бедро, колено.
Части руки: плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти.
Части тела: голова, ноги, туловище, шея.
Части туловища: грудь, живот, спина.
Явления природы: солнце, луна, туча, гроза, дождь, снег.
Ягоды: клубника, малина, клюква, смородина.
Прилагательные.
Величина: большой, средний, маленький.
Вес: тяжелый, легкий.
Вкусовые ощущения: кислый, сладкий, горький.
Высота: высокий, низкий.
Длина: длинный, короткий.
Обозначения цветов: красный, синий, зеленый, желтый, голубой, белый, черный, коричневый, оранжевый.
Сила: сильный, слабый.
Тактильные ощущения: гладкий, колючий.
Температура: горячий, холодный.
Толщина: толстый, тонкий.
Форма: круглый, овальный, квадратный, прямоугольный, треугольный. Ширина: широкий, узкий.
Глаголы: прыгает, бегает, стоит, летает, сидит, идет, едет, играет, рубит, стирает, причесывается, варит, ест, подметает, гладит, шьет, чистит, катается, одевается, моет, рисует, копает, пилит, режет.
Наречия. Холодно, жарко, высоко, низко, далеко, близко, хорошо, плохо. Оценка результатов:
4 балла - знает и называет от 176 - до 220 слов
3 балла - знает и называет от 131 - до 175 слов
2 балла - знает и называет от 86 - до 130 слов
1 балл - знает и называет от 42 - до 85 слов
0баллов - знает и называет менее 42 слов или отказывается от выполнения.
3. Исследование распознавания общих категориальных значений.
Цель: Выявить наличие распознавания общих категориальных значений. Процедура №1: Ребенку предлагается набор картинок и задается вопрос: «Как все эти предметы можно назвать одним словом?»
Материал: картинки, обозначающие видовые понятия
Времена года: лето, осень, зима, весна.
Мебель: шкаф, стол, стул, кровать.
Деревья: ель, береза, дуб.
Игрушки: машинка, мяч, кукла, мишка.
Птицы: воробей, голубь, сорока, сова.
Животные: лошадь, собака, корова, кошка, волк, олень.
Инструменты: пила, игла, молоток, клещи, ножницы.
Другая информация:
Результаты экспериментальной работы по осуществлению дизайн-образования
старшеклассников на принципах гуманизма
В основу нашей экспериментальной работы легло разработанное нами построение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды и его дидактическое обеспечение. Это обусловлено необходимостью проведения экспериментальной проверки эффективности дизайнобразования старшеклассников с использованием систе ...
Цвет в рисунках 1 класса учащихся специальной школы
Способность ребенка воспринимать цвет имеет для него большое практическое значение. Занятия рисованием во многом содействуют формированию умения правильно пользоваться цветом в быту, учебной, трудовой и игровой деятельности. Особую роль играет цвет в изобразительном творчестве. Дети с удовольствием ...
Дидактические игры в обучении математике младших
школьников
Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений ...