Материалы » Основы коррекционной педагогики » Тики, заикание энурез

Тики, заикание энурез

Страница 3

Происхождение многих тиков до конца не ясно. Некоторые из них имеют генетическое наследование и "кодируются" в определенных генных локусах, например синдром Туретта. Другие вторично вызваны какими-либо заболеваниями. Например, тики при менингите, энцефалите, нарушении мозгового кровообращения, интоксикации алкоголем или производственными лаками, или тики при хронических заболеваниях почек и печени. Для третьей группы тиков (которые называются первичными, или идиопатическими) выявить однозначной причины возникновения не удается. Известно, что эта группа идиопатических тиков развивается преимущественно в детском возрасте, чаще у мальчиков. Нередко им предшествуют острые или хронические стрессовые ситуации, например развод родителей, неблагоприятная обстановка в семье или испуг после общения с животными.

Длительность заболевания может быть различной - от нескольких недель. до нескольких лет. Часто с возрастом тики сглаживаются или вовсе проходят. Иногда их исчезновению способствует какой-нибудь неспецифический стресс - перенесенное острое воспалительное заболевание с лихорадкой или сильное эмоциональное переживание.

В лечении тиков нужно сочетать два основных подхода - фармакотерапию и психотерапию. Из лекарственных препаратов используют успокаивающие различных групп - транквилизаторы, нейролептики, седативные антидепрессанты. При слабой выраженности тиков нет необходимости в лекарственных средствах. Бывает достаточным отвлечения внимания и устранения возможных отрицательны психогенных воздействий. В том случае, когда тики развиваются на фоне какого-либо заболевания, необходимо лечения основного расстройства; в этих случаях терапия должна быть направлена на причину поражения мозга.

Каковы причины?

• Причина возникновения тиков остается неизвестной. Тики возникают большей частью в период детства. Это довольно распространенное явление, которое встречается у 1 ребенка из двадцати. Иногда тики могут впервые появиться и в зрелом возрасте, а также возникать при различных неврологических и психических заболеваниях. К некоторым состояниям, при которых могут развиться тики, относятся:

• хронический стресс, психотравмирующие обстоятельства

• наследственные факторы

• синдром Жилль де ла Туретта (заболевание, возникающее в детском и юношеском возрасте, при котором имеются множественные тики и частые психические нарушения, копролалия)

• черепно-мозговая травма

• инфекции, поражающие головной мозг

• инсульт

• отравление угарным газом

• прием некоторых лекарственных препаратов

Как проявляются?

В зависимости от локализации проявления тиков различны:

В лице: частые моргания, закатывания глаз, нахмуривание и поднятие бровей, сморщивание носа, открывание рта, щелкание языком, потирание подбородка, сплевывание, скрежетание зубами, гримасничание и др.

В голове, шее, плечах: вскидывание, кивание, вращение головы, приподнимание плеч, вытягивание шеи

В руках: подергивание, резкое сгибание или распрямление рук, сжимание в кулак, вытягивание, щелканье пальцев, движения пальцами как при игре на пианино, отведения плеча

В туловище: тик в виде приветствия, выпячивание живота груди или таза, сжимание ягодиц, подергивания мышц живота и груди

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Особенности обучения грамматике английского языкав младшем школьном возрасте
Грамматика наряду со словарным и звуковым составом представляет собой материальную основу речи. Современный токовый словарь определяет грамматику, как раздел языкознания, в котором изучаются закономерности изменения и сочетания слов, образующих осмысленные предложения или высказывания. Умение грамо ...

Развитие лексики в онтогенезе
Развитие словаря ребёнка тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи: фонетико-фонематического и грамматического строя речи. В словаре ребёнка рано появляются слова конкретного значения, позднее – слова о ...

Самоанализ результатов педагогической деятельности по данной проблеме
В процессе чтения и изучения поэтического произведения перед учителем встают две задачи: раскрыть идейно-художественное своеобразие произведения, помогая тем самым его воздействию на учащихся; формировать умения учащихся в области восприятия и оценок стихотворения, их читательские качества. В решен ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru