В ногах: подергивания стопы и пальцев, сгибание или разгибание в бедре или в колене, резкие выпады ногой вперед
Также встречаются вокальные тики, при которых человек непроизвольно может издавать различные звуки, например:
• хрюкание
• откашливание, шмыгание носом
• лающие звуки
• выкрикивание эмоциональных высказываний
• произнесение непристойных ругательств (копролалия)
Какой прогноз?
Тик не является угрожающим жизни состоянием. Однако это заболевание может стать у детей причиной насмешек и придирок со стороны сверстников, вызывать трудности в общении у людей зрелого возраста, привести к изоляции. Кроме того, тики могут быть проявлением некоторых заболеваний.
Какие нужны обследования?
Тики у детей всегда требуют серьезного обследования и внимания специалиста, даже если они носят непродолжительный характер и не причиняют особых неудобств. Родные и близкие должны, насколько возможно, не обращать внимания на ненормальные движения ребенка и не ругать его.
Когда необходимо обратиться к неврологу?
• Консультация невролога необходима в случаях, если:
• тики возникли у ребенка
• тик впервые возник у взрослого человека
• имеются множественные тики
• частота тиков увеличивается
• тип тиков изменился
Другая информация:
Проблемы педагогического общения
Проблема оптимального педагогического общения была поставлена еще в период развития советской педагогики, но не потеряла своей актуальности и в наши дни. А.С. Макаренко подчеркивал необходимость для учителя овладевать техникой педагогического мастерства, техникой педагогического общения. Он говорил ...
Общие закономерности ландшафтной оболочки, классификация
и таксономия ландшафтов
География (от греч. geo - Земля), система естественных (физико-географических) и общественных (экономико-социальных) географических наук, изучающих географическую оболочку Земли, природные, производственно-территориальные и социально-территориальные комплексы и их компоненты. География - наука о за ...
Характеристика авторской школы К.Д. Ушинского
Ушинский в своей дидактике дает для своего времени на высоком научном уровне разработанную систему построения процесса обучения в школе. В этой системе ведущее место занимает его учение о дидактических принципах. Такими принципами К.Д. Ушинский считает: 1) своевременность 2) постепенность 3) ограни ...