В ногах: подергивания стопы и пальцев, сгибание или разгибание в бедре или в колене, резкие выпады ногой вперед
Также встречаются вокальные тики, при которых человек непроизвольно может издавать различные звуки, например:
• хрюкание
• откашливание, шмыгание носом
• лающие звуки
• выкрикивание эмоциональных высказываний
• произнесение непристойных ругательств (копролалия)
Какой прогноз?
Тик не является угрожающим жизни состоянием. Однако это заболевание может стать у детей причиной насмешек и придирок со стороны сверстников, вызывать трудности в общении у людей зрелого возраста, привести к изоляции. Кроме того, тики могут быть проявлением некоторых заболеваний.
Какие нужны обследования?
Тики у детей всегда требуют серьезного обследования и внимания специалиста, даже если они носят непродолжительный характер и не причиняют особых неудобств. Родные и близкие должны, насколько возможно, не обращать внимания на ненормальные движения ребенка и не ругать его.
Когда необходимо обратиться к неврологу?
• Консультация невролога необходима в случаях, если:
• тики возникли у ребенка
• тик впервые возник у взрослого человека
• имеются множественные тики
• частота тиков увеличивается
• тип тиков изменился
Другая информация:
Опыт работы учителей музыки Ярославской области
Вопросы экологического воспитания волнуют педагогов и воспитателей Ярославской области. Свои разработки уроков и идеи они соединили в методические сборники "Экологическое воспитание средствами искусства" и "Экологическое воспитание средствами музыки", авторы-составители Б.А.Бара ...
Условия эффективного использования ролевой игры как средства развития
диалогической речи на уроках иностранного языка
В настоящее время большой интерес вызывает использование ролевых игр на уроке иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения. Поэтому, необходимо подробнее остановиться на ролевой игре. К использованию ролевой игры на уроках методика обучения иностранным языкам идет уже давно. Упраж ...
Возможности дистанционного обучения в образовании взрослых
В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX ...