В ногах: подергивания стопы и пальцев, сгибание или разгибание в бедре или в колене, резкие выпады ногой вперед
Также встречаются вокальные тики, при которых человек непроизвольно может издавать различные звуки, например:
• хрюкание
• откашливание, шмыгание носом
• лающие звуки
• выкрикивание эмоциональных высказываний
• произнесение непристойных ругательств (копролалия)
Какой прогноз?
Тик не является угрожающим жизни состоянием. Однако это заболевание может стать у детей причиной насмешек и придирок со стороны сверстников, вызывать трудности в общении у людей зрелого возраста, привести к изоляции. Кроме того, тики могут быть проявлением некоторых заболеваний.
Какие нужны обследования?
Тики у детей всегда требуют серьезного обследования и внимания специалиста, даже если они носят непродолжительный характер и не причиняют особых неудобств. Родные и близкие должны, насколько возможно, не обращать внимания на ненормальные движения ребенка и не ругать его.
Когда необходимо обратиться к неврологу?
• Консультация невролога необходима в случаях, если:
• тики возникли у ребенка
• тик впервые возник у взрослого человека
• имеются множественные тики
• частота тиков увеличивается
• тип тиков изменился
Другая информация:
Язык схоластического образования и школы
Общим языком образования и школы в средние века был и оставался. Все изучалось только на нем и посредством его он был „дверью наук и образования. Естественно, этой дверью образование отделялось от народной массы и, благодаря ей, составляло, в общем, привилегию только некоторых, кто эту дверь открыв ...
Гуманизация образования и воспитания в современных условиях
Сложившаяся в настоящее время социальная, политическая, культурная ситуация в стране требует глубоких исследований по гуманизации образования, которая ориентируется на индивидуализацию и дифференциацию обучения, использование индивидуальных программ развития, усиление положительных мотивов учения, ...
Опыт работы с использованием блочно-модульной технологии преподавания
истории
Прежде, чем внедрить в практику своей работы блочно- модульную технологию я в течение 2 лет проводила среди учащихся 5 – 9 классов анкету и выясняла, в чём причины трудностей на уроке. Причины трудностей на уроке № Что мешает учиться лучше 2002–2003 2003–2004 1. Недоступность учебного материла 8 8 ...