Иногда заикание у ребенка является следствием подражания заикающейся речи кого-либо из окружающих.
Виды заикания.
Заикание бывает двух видов: клоническое и тоническое.
Заиканию детей обычно сопутствует резкое нарушение дыхания: ребенок перед тем как произнести слово вдыхает воздух (утечка воздуха), а говорит в то время, когда выдыхает – речь на вдохе.
При клоническом заикании ребенок повторяет по нескольку раз один и тот же начальный слог или звук: ма-ма-ма-машина, а иногда перед тем как произнести слово, повторяет какой-нибудь гласный звук, например: а-а-а-апельсин. Клонический вид заикания в первые месяцы речевого расстройства.
Тоническое заикание выражается в том, что, сто ребенок делает длительные остановки и нажим на согласных и гласных звуках, например: п-равда, т-рамвай,й-я думаю, С-аша, А-нюта.
Кроме того, бывает смешанный вид заикания, когда у ребенка наблюдается клонические и тонические судороги, например: Ма-ма-мама, й-я м-огу у-у-у-пасть! При этом задержка на одном из звуков («м-огу») часто сопровождается настолько резким напряжением, что оно переходит в судорогу, а иногда даже один звук заменяется другим (например: «М-биша»- Миша»), как бы захлебывается во время разговора.
Речь ребенка сопровождается коротким, прерывистым, судорожным дыханием, вследствие чего слова, фразы резко разрываются на слоги – ребенок говорит так, как при отдышке.
У ребенка перед началом речи появляется длительная задержка дыхания, и он никак не может начать говорить.
Помимо нарушения дыхания, при заикании может иметь место хрипота и частичная потеря голоса. Иногда голос пропадает совсем и ребенок говорит шепотом.
Тики - это быстрые, стереотипные и кратковременные движения. По своей природе они являются не произвольными, а насильственными: побороть или остановить их человек не в состоянии. На короткое время (минуты) больные могут произвольно тормозить тик. Однако, это вызывает у них значительную внутреннюю напряженность. усиливает неприятные телесные ощущения, и неминуемо затем возникает насильственное движение, нередко более интенсивное, чем обычно. В целом, тики выглядят как нормальные, но непроизвольные движения. Чаще они возникают в лицевой мускулатуре - нахмуривание лба, наморщивание носа, зажмуривание глаз или частое мигание, вытягивание губ. Кроме того, возможны многочисленные тики рук, ног, мышц туловища. Интересной разновидностью являются тики голосовых связок, ли вокальные тики, которые проявляются непроизвольными звуками, выкриками или даже произнесением отдельных слов вне зависимости от желания больного.Тики усиливаются под влиянием эмоций, уменьшаются при физической деятельности. концентрации внимания и полностью исчезают во сне.
В зависимости от распространенности тики подразделяют на местные и общие, а по сложности движений - на простые и сложные. Сложные тики часто выделяются как отдельный синдром, поскольку представляют собой строго определенное сочетание насильственных движений. Например синдром Туретта (назван по имени французского психиатра, описавшего это заболевание) представляет собой сочетание лицевых, голосовых тиков и генерализованных тиков рук и ног.
Другая информация:
Функции межпредметных связей
Межпредметные связи выполняют в обучении ряд функций. Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о ее целостности и развитии, поскольку межпредметные связи способствую ...
Социальный педагог в учреждении
дополнительного образования: понятие, функции, направления
В штате учреждений дополнительного образования детей социальный педагог появился сравнительно недавно, поэтому дадим более подробную характеристику этой должности. Изучение опыта деятельности социальных педагогов в УДО позволило выделить особые их должностные функции, обеспечивающие особую позицию ...
Педагогические технологии - формирование нового педагогического мышления
Следующая проблема педагогической науки связана с разработкой новых педагогических технологий. Под педагогической технологией понимается естественный набор различных приемов педагогического воздействия как естественного и гармоничного поведения педагога в контексте современной культуры, на уровне е ...