Советы родителям подростков
Чтобы существенно снизить тревожность у подростков необходимо:
обеспечить реальный успех подростка в какой-либо деятельности;
больше доверять подростку;
искренне интересоваться делами подростка, верить в его успех;
меньше ругать, больше хвалить;
не фокусировать внимание на неудачах.
обучать навыкам эффективного общения;
обучать навыкам саморегуляции психических состояний;
обучать навыкам уверенного поведения;
устранять негативные последствия критических ситуации.
Основные направления профилактики и коррекции агрессивного поведения в детском возрасте
В психологической литературе различают понятия «агрессия» и «агрессивность». Под агрессией понимают поведение, котороенаправлено на причинение физического или психологического вреда. Агрессивность есть личностное образование, заключающее в тенденции к совершению агрессивных действий, выражающееся в готовности к агрессии.
Родитель может придерживаться следующих правил реагирования на проявление агрессии:
Правило 1. Игнорировать незначительную агрессию.
Если дети проявляют агрессию в допустимых пределах и агрессия не представляет опасности, то целесообразно:
- просто проигнорировать такую реакцию ребенка;
- показать, что Вы понимаете чувства ребенка: «Я понимаю, что тебе обидно», «Я пониманию, что ты злишься»;
-переключить внимание ребенка;
- обозначить состояние и поведение ребенка: «Ты злишься, потому что ты устал».
Правило 2. Акцентировать внимание на поступках (поведении) ребенка, а не на личности ребенка.
При оценке и анализе поступка ребенка следует обсудить только конкретное поведение ребенка по принципу «здесь и сейчас»: что произошло, почему такое поведение неприемлемо, избегая оценки других поступков и личности ребенка в целом, иначе у ребенка возникает ощущение несправедливого к нему отношения (не всегда же он «плохой», «агрессивный», «злой» и т.п.). К тому же окружающие начинают воспринимать такого ребенка как агрессивного, ожидая от него соответствующего поведения. Необходимо четко разграничивать поведение и личность ребенка.
Давая оценку поведения ребенка, можно использовать следующие приемы:
- констатировать факт: «Ты ведешь себя агрессивно». «Ты переступаешь допустимую черту»;
- задать констатирующий вопрос: «Ты злишься?»;
- раскрыть мотивы поведения: «Ты хочешь продемонстрировать свою силу?»;
- сообщить о своих чувствах по отношению к нежелательному .поведению: «Мне не нравится, когда со мной так разговаривают»;
- аппелировать к правилам: «Ты нарушаешь правило».
Правило 3. Контролировать собственные негативные эмоции.
Когда ребенок проявляет агрессию, это вызывает у окружающих негативные эмоции (раздражение, гнев, возмущение, беспомощность). Взрослым необходимо признать, что негативные переживания являются нормальными и естественными в данной ситуации. Важно понять характер этих переживаний, их силу и длительность. Взрослые должны контролировать свои негативные эмоции при взаимодействии с агрессивными детьми, иначе они сами становятся источником агрессии и провоцируют детей на проявление агрессии. Дети могут специально вызывать гнев и раздражение педагога, чтобы вывести его из себя, показать' его слабость. Особенно это характерно для подростков, желающих противопоставить себя взрослым и утвердиться в глазах сверстников.
Другая информация:
Диагностика успеваемости детей младшего школьного
возраста
Для оказания помощи неуспевающим младшим школьникам на базе МОУ СОШ №31 города Ишима в 3 "В" классе нами было проведено экспериментальное исследование, которое состояло из трех этапов: 1. Диагностика успеваемости младших школьников и выявление причин ее возникновения. 2. Развивающая работ ...
Диагностика уровня сформированности навыков самообслуживания у детей
дошкольного возраста с умственной отсталостью
\ Цель данного этапа – выявление исходного уровня сформированности навыков самообслуживания у дошкольников с умственной отсталостью. В эксперименте принимали участие 10 детей подготовительной группы ДОУ «Детский сад комбинированного вида №53» г. Читы. Для исследования уровня сформированности навыко ...
Музыкальные способности и их классификации
Индивидуальные психологические свойства человека, обусловливающие восприятие, исполнение, сочинение музыки, обучаемость в области музыки называются музыкальными способностями. В той или иной степени музыкальные способности проявляются почти у всех людей. Музыкальная одаренность – качественно своеоб ...