Советы родителям подростков
Чтобы существенно снизить тревожность у подростков необходимо:
обеспечить реальный успех подростка в какой-либо деятельности;
больше доверять подростку;
искренне интересоваться делами подростка, верить в его успех;
меньше ругать, больше хвалить;
не фокусировать внимание на неудачах.
обучать навыкам эффективного общения;
обучать навыкам саморегуляции психических состояний;
обучать навыкам уверенного поведения;
устранять негативные последствия критических ситуации.
Основные направления профилактики и коррекции агрессивного поведения в детском возрасте
В психологической литературе различают понятия «агрессия» и «агрессивность». Под агрессией понимают поведение, котороенаправлено на причинение физического или психологического вреда. Агрессивность есть личностное образование, заключающее в тенденции к совершению агрессивных действий, выражающееся в готовности к агрессии.
Родитель может придерживаться следующих правил реагирования на проявление агрессии:
Правило 1. Игнорировать незначительную агрессию.
Если дети проявляют агрессию в допустимых пределах и агрессия не представляет опасности, то целесообразно:
- просто проигнорировать такую реакцию ребенка;
- показать, что Вы понимаете чувства ребенка: «Я понимаю, что тебе обидно», «Я пониманию, что ты злишься»;
-переключить внимание ребенка;
- обозначить состояние и поведение ребенка: «Ты злишься, потому что ты устал».
Правило 2. Акцентировать внимание на поступках (поведении) ребенка, а не на личности ребенка.
При оценке и анализе поступка ребенка следует обсудить только конкретное поведение ребенка по принципу «здесь и сейчас»: что произошло, почему такое поведение неприемлемо, избегая оценки других поступков и личности ребенка в целом, иначе у ребенка возникает ощущение несправедливого к нему отношения (не всегда же он «плохой», «агрессивный», «злой» и т.п.). К тому же окружающие начинают воспринимать такого ребенка как агрессивного, ожидая от него соответствующего поведения. Необходимо четко разграничивать поведение и личность ребенка.
Давая оценку поведения ребенка, можно использовать следующие приемы:
- констатировать факт: «Ты ведешь себя агрессивно». «Ты переступаешь допустимую черту»;
- задать констатирующий вопрос: «Ты злишься?»;
- раскрыть мотивы поведения: «Ты хочешь продемонстрировать свою силу?»;
- сообщить о своих чувствах по отношению к нежелательному .поведению: «Мне не нравится, когда со мной так разговаривают»;
- аппелировать к правилам: «Ты нарушаешь правило».
Правило 3. Контролировать собственные негативные эмоции.
Когда ребенок проявляет агрессию, это вызывает у окружающих негативные эмоции (раздражение, гнев, возмущение, беспомощность). Взрослым необходимо признать, что негативные переживания являются нормальными и естественными в данной ситуации. Важно понять характер этих переживаний, их силу и длительность. Взрослые должны контролировать свои негативные эмоции при взаимодействии с агрессивными детьми, иначе они сами становятся источником агрессии и провоцируют детей на проявление агрессии. Дети могут специально вызывать гнев и раздражение педагога, чтобы вывести его из себя, показать' его слабость. Особенно это характерно для подростков, желающих противопоставить себя взрослым и утвердиться в глазах сверстников.
Другая информация:
Характеристика показателей нормального психического развития ребенка раннего
возраста
Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров полезно и необходимо тем, кто несет ответственность за воспитание ребенка. Итак: К 1 году – ребенок использует 7-14 слов, сосредоточенно занимается одним де ...
Инновации в образовательных учреждениях. Информационные технологии в
системе управления школой
В педагогике несколько лет назад началось мощное движение, суть которого заключается в обновлении содержания, методов работы, управления, переходу к новому качеству образования. В педагогическую деятельность прочно вошло понятие «инновации», т.е. нововведения. Инновационные явления обнаруживаются в ...
Положение о методическом объединении учителей-предметников
1. Состав методического объединения определяется соответственно специализации членов педагогического коллектива. 2. Из состава членов методического объединения директором школы или его заместителем по учебной работе рекомендуется руководитель, который утверждается на педагогическом совете. 3. Члены ...