У ребенка должно быть не только положительное отношение к усваиваемому поведению, но и стремление вести себя соответствующим образом. Формирование новых устойчивых форм поведения возможно только при наличии достаточно сильного и длительно действующего мотива. Кроме ^ того, закреплению новых форм поведен способствуют согласованность и последовательность требований, предъявляемых к ребенку окружающими.
Практические рекомендации родителям детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
В домашней программе коррекции детей и подростков с СДВГ должен преобладать поведенческий аспект
1.Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:
- проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;
помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не являются умышленными;
- контролируйте поведение ребенка или подростка, не навязывая ему жестких правил;
- не давайте ребенку или подростку категоричных указаний, избегайте говорить «нет» и «нельзя»;
- реагируйте на действия ребенка, подростка неожиданным способом (пошутите, повторите его действия, сфотографируйте его);
- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
- не настаивайте на том, чтобы ребенок или подросток обязательно принес извинения за проступок;
- всегда выслушивайте то, что он хочет сказать.
2. Изменение психологического микроклимата в семье:
- проводите досуг всей семьёй:
- не допускайте ссор в присутствии ребёнка.
3. Организация резкими дня и мести для занятий:
- установите твердый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;
-снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания (не говорите по телефону, не делайте многочисленные замечания);
- оградите гиперактивного ребёнка или подростка от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач (только 1-1,5 часа в день);
- по возможности избегайте больших скоплений людей;
- помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
4. Специальная поведенческая программа:
-придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение (можно использовать балльную систему, завести дневник самоконтроля);
- не прибегайте к физическому наказанию (если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определённом месте после совершения поступка);
- чаще хвалите ребенка, подростка (порог чувствительности к отрицательным стимулам у них очень низок дети и подростки с СДВГ не воспринимают выговоры, однако, чувствительны к поощрениям);
-не давайте детям поручений, не соответствующих их уровню развития, возрасту и особенностям;
- помните, что вербальные средства (убеждения, призывы, беседы) редко оказываются результативными;
- помните, что для ребенка и подростка с СДВГ наиболее действенными будут средства убеждения «через тело» (лишение удовольствия, лакомства; запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры);
- используйте прием «выключенного времени» (изоляция, домашний арест, досрочное отправление в постель);
Другая информация:
Игрушки из глины
Обилие рек с обрывистыми берегами, глинистые почвы в Нечерноземье, поля, прорезанные оврагами, давали возможность без особого труда добывать глину и иметь чистый речной песочек для смешивания с глиной, чтобы она стала более пластичной. Обычно с осени глина заготавливалась на долгий зимний период, с ...
Содержание методики исследования лексики у детей старшего дошкольного
возраста с билингвизмом
Исследование объема и качества пассивного и активного словаря. 1. Исследование пассивного словаря. Цель: Исследовать объем и качество пассивного словаря. Процедура: Ребенку предлагается ряд картинок и следующая инструкция: «Из предложенных картинок найди и покажи . ». Материал: предметные и сюжетны ...
Понятие элективных курсов в системе образования
Элективные курсы отличаются тем, что из предложенного их набора ученик может выбрать те, которые ему интересны или нужны. Как только курс выбран, он становится таким же, как нормативный: с обязанностью посещать и отчитываться. Такие курсы обычно предназначаются для профильной дифференциации обучени ...