Классификация конфликтов:
- размолвки, возникающие на основе неудовлетворенности потребности и значимости своего «Я».
- размолвки, психическое напряжение на базе неудовлетворенных сексуальных потребностей одного или обоих супругов.
- ссоры из-за неудовлетворенной потребности одного или обоих супругов в положительных эмоциях: отсутствие ласки, заботы, внимания.
- финансовые разногласия;
- ссоры на почве разных потребностей и интересов в проведении отдыха и досуга, различных хобби.
Мотивы:
1. Не сошлись с характерами.
2. Супружеские измены и сексуальная жизнь в браке.
3. Бытовое пьянство и алкоголизм.
Анализ показывает, что во внутрисемейном конфликте чаще всего виновны обе стороны.
Избежать многих ошибок позволяет соблюдение основных принципов совместной жизни:
· Реально смотреть на противоречия, возникающие до брака и после его заключения;
· Не избегать трудностей;
· Познавать психологию партнера, надо понимать друг друга, приспосабливаться;
· Быть терпимым, уметь забывать обиды;
· Понимать пользу временной разлуки;
· Следить за собой;
· Не впадать в отчаяние.
Наука супружеского счастья.
1. Романтическая влюбленность.
Когда юноша и девушка влюбляются, в организме обоих резко повышается содержание ферментов – химических веществ, посылающих сигналы нашим чувствам. Поэтому, когда юноша и девушка смотрят друг другу в глаза, мужской и женский мозг словно превращаются в одно целое.
2. Разочарование.
Мы начинаем злиться, раздражаться, а временами даже испытываем страх. Если на стадии романтической влюбленности мы успели вступить в брак, то сейчас задумываемся, правильно ли мы поступили.
3. Борьба за лидерство.
Двое людей, которых постигло, разочарование, обычно вступают в борьбу за лидерство. Когда влюбленность проходит, мужчине требуется больше независимости, а женщине – больше общения с подругами. Это объясняется особенностями воспитания мужчины и женщины и тем, как в обществе между ними распределяются роли.
4. Пробуждение.
Когда мы слишком отдаляемся, любовь, которую мы испытывали в начале, умирает. Когда же мы сближаемся настолько, что один не позволяет другому быть собой, браку тоже приходит конец. Секрет семейного счастья - в том, чтобы строить отношения, учитывая обусловленные природой особенности поведения друг друга.
5. Долгий брак.
Супруги живут вместе, воспитывают детей, любят друг друга, но вовсе не потому, что стали одинаковыми, а потому, что научились быть разными.
Чтобы сохранить душевную близость:
- совместные походы в кино или в театр, ужины.
- бережное отношение друг к другу. Счастье в браке во многом зависят от доброго отношения супругов друг другу.
- нельзя позволять взаимным обидам накапливаться и отравлять отношения. Конечно, ссоры и обиды в семейной жизни неизбежны, но, если такое случается, после следует обязательно попросить друг у друга прощения и постараться найти выход из конфликтной ситуации. Когда не остается ничего другого, можно обратиться за помощью к друзьям, родственникам или специалистам.
Чтобы сохранить личное пространство:
- нужно с пониманием относиться к потребностям и привычкам друг друга.
- у каждого из супругов должны быть свои личные друзья.
- нужно уважать увлечения партнера – будь то хобби или спорт. Раздельное времяпровождение позволяет сохранить личное пространство и почувствовать собственную значимость.
Другая информация:
Способности как психологический аспект
Одной из самых сложных и интересных проблем психологии является проблема индивидуальных различий. Трудно назвать хоть одно свойство, качество, черту человека, которое не входило бы в круг этой проблемы. Психические качества и свойства людей формируются в жизни, в процессе обучения, воспитания, деят ...
Характеристика бросков
Конечной целью передвижений игрока по площадке с мячом и без мяча, ловли и передач мяча являются броски в корзину. Броски в корзину – важнейший элемент игры в баскетбол. Чтобы выиграть матч, а это достигается посредством более точных бросков. Все остальные приёмы игры служат созданию условий для ов ...
Определение логической структуры психолого-педагогического исследования и
его научного аппарата
Для четкого определения границ проблемной темы, уяснения того, чем вы будете заниматься, необходимо определить: а) проблему; б) цель вашей работы; в) объект и предмет исследования; г) гипотезу; д) задачи. Зачастую педагоги-практики не придают значения выделенным компонентам, считая их необязательны ...