За последнее десятилетие наметился ряд тревожных тенденций, свидетельствующих о кризисных явлениях в жизни семьи, затрагивающих как супружеские, так и детско-родительские отношения. Эти неблагополучные тенденции объясняются социально-экономическими условиями: низким материальным уровнем жизни, проблемами профессиональной занятости в большинстве регионов России, распределения ролевых функций между супругами. Алкоголизм, агрессия. Неудовлетворенные потребности партнеров в уважении, любви и признания становятся причиной возрастания эмоционально-личностных расстройств, утратой чувства любви и безопасности.
Дисгармоничность системы семейного воспитания является достаточно распространенным симптомом дисфункции современной семьи, где актуальным показателем воспитания следует считать возрастание случаев жесткого обращения с детьми, противоречивого воспитания.
Социальной проблемой является развод, который увеличивается; рост числа гражданских браков; увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, в частности резкое возрастание социального сиротства.
Также в последние годы проблема подготовки подрастающего поколения к семейно-родительской деятельности актуализировалась в связи с тем, что разрушилась «домашняя школа», где традиционно начиналось воспитание будущих родителей. Между тем от решения этой проблемы зависит социальное благополучие общества, счастье каждого его члена. В перспективе предлагается ввести последовательную подготовку к семейной жизни подрастающего поколения во всех звеньях системы народного образования, начиная с дошкольного учреждения.
Цель исследования: охарактеризовать педагогическую сущность семьи, роли семейного воспитания в развитии личности.
Объект исследования: семейное воспитание ребенка.
Предмет исследования: педагогическая сущность семьи и семейного воспитания.
Задачи исследования:
1. Изучить научную литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть педагогическую сущность семьи и семейного воспитания.
3. Охарактеризовать половое воспитание в семье.
Методы исследования:
- анализ
- синтез
- систематизация
- конкретизация
- обобщение
- абстрагирование
- классификация.
Этапы исследования:
1 этап. Определение объекта и предмета исследования (сентябрь 2005)
2 этап. Изучение систематизации психолого-педагогической литературы по проблеме исследования (октябрь-ноябрь 2005)
3 этап. Уточнение темы и составление научного аппарата (ноябрь 2005) и оглавление (декабрь 2005).
4 этап. Работа над основной частью исследования (январь-февраль 2006)
5 этап. Составление заключения и оформления курсовой работы (март-апрель 2006).
Теоретическая значимость: исследование заключается в том, что систематизирована научная литература по проблеме исследования, раскрыта педагогическая сущность семьи и семейного воспитания.
Практическая значимость: материалы исследования могут быть успешно использованы классными руководителями для просвещения родителей.
Другая информация:
Ландшафтные зоны Кавказа
Кавказ - величественное горное сооружение, расположившееся на стыке Европы и Азии, между Малой Азией на юге, Европейской равниной на севере, омываемое Черным и Азовским морями на западе и Каспийским морем - на востоке. Длина этих гор с запада на восток, от Таманского полуострова до Апшеронского пол ...
Гуманистическая педагогия с реалистическим оттенком
Если схоластика жила своими излюбленными авторитетами, то имел их и гуманизм. В эпоху гуманизма мысль далеко не свободна от авторитетов: в философии она то примыкает к Аристотелю (Меланхтон), то, преимущественно, к Платону (Вивес и Рамус); в педагогике, — преимущественно к Квинтилиану, потом к Плут ...
Анализ программ элективных курсов отдельных школ Читинской и Иркутской
области
Понятие «программа» (др.-греч. πρόγραμμα объявление, приказ) определяется как: 1) план намеченной деятельности, работ; 2) краткое изложение содержания и методологических установок предмета, преподаваемого в учебном заведении. 3) содержание основных полож ...