Материалы » Семья и семейное воспитание ребенка как педагогическая проблема

Семья и семейное воспитание ребенка как педагогическая проблема

За последнее десятилетие наметился ряд тревожных тенденций, свидетельствующих о кризисных явлениях в жизни семьи, затрагивающих как супружеские, так и детско-родительские отношения. Эти неблагополучные тенденции объясняются социально-экономическими условиями: низким материальным уровнем жизни, проблемами профессиональной занятости в большинстве регионов России, распределения ролевых функций между супругами. Алкоголизм, агрессия. Неудовлетворенные потребности партнеров в уважении, любви и признания становятся причиной возрастания эмоционально-личностных расстройств, утратой чувства любви и безопасности.

Дисгармоничность системы семейного воспитания является достаточно распространенным симптомом дисфункции современной семьи, где актуальным показателем воспитания следует считать возрастание случаев жесткого обращения с детьми, противоречивого воспитания.

Социальной проблемой является развод, который увеличивается; рост числа гражданских браков; увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, в частности резкое возрастание социального сиротства.

Также в последние годы проблема подготовки подрастающего поколения к семейно-родительской деятельности актуализировалась в связи с тем, что разрушилась «домашняя школа», где традиционно начиналось воспитание будущих родителей. Между тем от решения этой проблемы зависит социальное благополучие общества, счастье каждого его члена. В перспективе предлагается ввести последовательную подготовку к семейной жизни подрастающего поколения во всех звеньях системы народного образования, начиная с дошкольного учреждения.

Цель исследования: охарактеризовать педагогическую сущность семьи, роли семейного воспитания в развитии личности.

Объект исследования: семейное воспитание ребенка.

Предмет исследования: педагогическая сущность семьи и семейного воспитания.

Задачи исследования:

1. Изучить научную литературу по проблеме исследования.

2. Раскрыть педагогическую сущность семьи и семейного воспитания.

3. Охарактеризовать половое воспитание в семье.

Методы исследования:

- анализ

- синтез

- систематизация

- конкретизация

- обобщение

- абстрагирование

- классификация.

Этапы исследования:

1 этап. Определение объекта и предмета исследования (сентябрь 2005)

2 этап. Изучение систематизации психолого-педагогической литературы по проблеме исследования (октябрь-ноябрь 2005)

3 этап. Уточнение темы и составление научного аппарата (ноябрь 2005) и оглавление (декабрь 2005).

4 этап. Работа над основной частью исследования (январь-февраль 2006)

5 этап. Составление заключения и оформления курсовой работы (март-апрель 2006).

Теоретическая значимость: исследование заключается в том, что систематизирована научная литература по проблеме исследования, раскрыта педагогическая сущность семьи и семейного воспитания.

Практическая значимость: материалы исследования могут быть успешно использованы классными руководителями для просвещения родителей.

Другая информация:

Народная игрушка. История и современность
Народная игрушка, как и игрушка вообще, является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса. Через игру и игрушку ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе. Мир народной игрушки разнообразен, удивителен и во многом неповторим. Путешествую по нему, мы можем переме ...

Принципы построения современных систем непрерывного образования на основе интернет-технологий
Современное состояние общества таково, что персонал практически любого предприятия должен постоянно повышать свою компетентность. Таким образом должен реализовываться принцип «образование – через всю жизнь». Очевидно, что занятое население не всегда имеет возможность физически присутствовать в учеб ...

Материалы и инструменты, необходимые для бисероплетения
Бисероплетение – это не очень затратное декоративно-прикладное искусство, и приобретение материалов, возможно, любым человеком. Бисер – мелкие круглые или граненые шарики из стекла, металла, фарфора. Бисер может быть прозрачным и «глухим», блестящим или матовым, граненым или ребристым, иметь круглы ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru