Материалы » Педагогическое обеспечение здоровья школьников на уроках технологии » Организация и проведение опытно-экспериментальной работы

Организация и проведение опытно-экспериментальной работы

Страница 4

Далее, проанализировав труды Петрова О.В., мы выявили систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.), в которую включили следующие компоненты:

Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.

Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы.

Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.

Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

Результаты тестирования участников эксперимента (учителей, учащихся и их родителей) позволили нам сделать следующий вывод: традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер. Анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся. Следует учесть, что утомительность урока не является следствием какой-либо одной причины (сложности материала или психологической напряженности), а определенным сочетанием, совокупностью различных факторов.

В ходе наблюдений было выделено и зафиксировано несколько фактов, касаемо особенностей урока «Технология»:

При практических занятиях, учащимся разрешается находиться в любой удобной для них позе в рамках разумного.

Ученики не ограничиваются в своих творческих проявлениях.

В большинстве случаев, работа на уроках труда является коллективной.

Учащиеся выполняют работу по частичному ремонту школы (вставка стекол, ремонт стульев, столов, дверей и так далее).

Эксперимент выявил ряд особенностей воспитательно-оздоровительной работы на уроках технологии, и показал что в целом в общеобразовательной школе №73 г. Краснодара многим учащимся (74,7 % исследуемых) не хватает двигательной активности, в связи с этим хочется предложить план внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятий (приложение А).

В ходе всего исследования было выявлено и зафиксировано несколько особенностей воспитательно-оздоровительной работы на уроках «Технологии»:

Во-первых, в отличие от многих других уроков, обучение технологии проходит в свободной форме, то есть ученики могут выполнять работу в удобном для них положении, также они могут время от времени передвигаться по классу в целях работы, что ограждает их от губительного долгого сидения на одном месте. Во-вторых уроки технологии несут позитив непринужденной обстановки и творческой свободы. В-третьих - возможность ощутить результаты труда, что стимулирует мотивацию учащихся. Эти факторы очень положительно влияют на физическое и психическое состояние здоровья учащихся, а коллективная трудовая деятельность позволяет им естественно и природосообразно развиваться как личностям, формируя навыки общения со сверстниками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Общее понятие о речи в психологии
Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве языка. В процессе речевого общения человек обогащает свои знания не только за счёт своего узкоиндивидуального опыта, но и путём усвоения общественного опыта, накопленного многими поколениями. Речь устная и письме ...

Становление и специфика формирования диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
В данной главе мы рассматриваем развитие диалога при общем недоразвитии речи. В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи (у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компоненто ...

Результаты экспериментальной работы по осуществлению дизайн-образования старшеклассников на принципах гуманизма
В основу нашей экспериментальной работы легло разработанное нами построение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды и его дидактическое обеспечение. Это обусловлено необходимостью проведения экспериментальной проверки эффективности дизайнобразования старшеклассников с использованием систе ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru