Секрет надежности получаемых результатов - в широком привлечении к решению задач, связанных со здоровьем, не только учащихся и педагогов школы, но и специалистов из научных центров, институтов, опытных практиков (но имеющих необходимую подготовку!), а также обсуждение получаемых результатов на конференциях, совещаниях, публикация материалов в печати. Таким образом, происходит интеграция школы в социокультурное пространство, подпитывающее ее информационном и энергетически.
Секрет перспективности преобразований, проводимых в школе в сфере здоровья, состоит в наличии грамотной программы действий, по которой школа начинает работу. Эта программа должна быть рассчитана на 3-4 гада (с перспективой на 5-7 лет), научно обоснована, а в ее разработке, кроме ученых, курирующих школу, должны принимать участие большинство педагогов и специалистов школы («чужая» программа нежизнеспособна!).
Секрет заинтересованности участников в проводимой работе, без которой невозможно реализовывать долгосрочные проекты, состоит, как это ни банально, в материальном стимулировании. На энтузиазме можно начинать работу, проводить ее какое-то время, но дальше достойных участников необходимо переводить из «любителей» в профессионалы.
Секрет истинности состоит в интуитивном ощущении непротиворечивости того, что делается, соответствии результатов глобальным законам природы и мироздания, одухотворенном воплощении их на благо людей. Но главное, что задает движению к цели нужное направление, освещает и освящает настоящее дело, являясь критерием его истинности, - это любовь, тот самый «пятый элемент», который наделяет жизнь смыслом и радостной энергией созидания с предвкушением обязательного успеха.
Мы ознакомили учащихся с этими правилами и договорились обоюдно их соблюдать и о них помнить.
Также, для того чтобы выявить особенности педагогического обеспечения здоровья школьников на уроках «Технологии», Мы использовали метод научного исследования - наблюдение. Оно осуществлялось в общеобразовательной школе № 73 г. Краснодара на уроках технологии в 5 «А», 5 «Б» классах.
Эксперимент выявил ряд особенностей воспитательно-оздоровительной работы на уроках технологии, и показал что в целом в общеобразовательной школе №73 многим учащимся (74,7% исследуемых) не хватает двигательной активности.
91,3% учащихся позиционировали «Технологию» как один из их любимых уроков. Особенностями, за которые школьникам нравится эта школьная дисциплина, можно назвать подвижный характер учебных занятий (28,5% опрошенных), в большинстве случаев отсутствие домашних заданий (также 23,1% опрошенных), считают урок труда интересным (12,8% опрошенных). Некоторым учащимся нравится учитель (7,8% опрошенных), заниматься вышиванием(5,1% опрошенных), возможность ощутить результаты труда (также 7,1% опрошенных). Остальные респонденты не выделили урок труда своим любимым.
Таблица1 - Состояние здоровья учащихся по данным индивидуального анкетирования и медицинских карт на 2011-2012 и 2012-2013 учебные годы
Норма |
Ниже нормы | |||
2011-2012 учебный год |
2012-2013 учебный год |
2011-2012 учебный год |
2012-2013 учебный год | |
Физическое развитие |
62,5 % |
85 % |
37,5 % |
15 % |
Осанка |
7,6 % |
36,2% |
92,4 % |
63,8 % |
Зрение |
65,5% |
73,1 % |
34,5 % |
26,9 % |
Мышление |
52,7 % |
78,4 % |
47,3 % |
21,6 % |
Внимание |
48,5 % |
59 % |
51,5 % |
41 % |
Ценность здоровья |
45,7 % |
76,8 % |
54,3 % |
23,2 % |
Другая информация:
Понятие духовно-нравственного воспитания и его содержание
Педагогика — наука о воспитании человека, о целенаправленном формировании сознания и поведения, соответствующего сознательным установкам. Педагогика рассматривает цели, задачи, методы воспитании. Поведение человека, его жизненные установки, его душевные качества формируются в соответствии с теми це ...
Задачи и содержание экономического образования школьников
Опыт экономической подготовки школьников последних десятилетий наиболее полно удалось обобщить в «Концепции развития социально-экономического образования и воспитания в общеобразовательной школе», которая ведущей идеей считает обращение к человеку, подготовку каждого учащегося к жизни и деятельност ...
Учреждения дополнительного и специального
образования
1) Суворовское военное, нахимовское военно-морское училище, кадетский (морской кадетский) корпус. Виды образовательных учреждений: Суворовское военное училище; Нахимовское военно-морское училище; Кадетский (морской кадетский) корпус. 2) Оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного тип ...