Материалы » Педагогическое обеспечение здоровья школьников на уроках технологии » Организация и проведение опытно-экспериментальной работы

Организация и проведение опытно-экспериментальной работы

Страница 3

Секрет надежности получаемых результатов - в широком привлечении к решению задач, связанных со здоровьем, не только учащихся и педагогов школы, но и специалистов из научных центров, институтов, опытных практиков (но имеющих необходимую подготовку!), а также обсуждение получаемых результатов на конференциях, совещаниях, публикация материалов в печати. Таким образом, происходит интеграция школы в социокультурное пространство, подпитывающее ее информационном и энергетически.

Секрет перспективности преобразований, проводимых в школе в сфере здоровья, состоит в наличии грамотной программы действий, по которой школа начинает работу. Эта программа должна быть рассчитана на 3-4 гада (с перспективой на 5-7 лет), научно обоснована, а в ее разработке, кроме ученых, курирующих школу, должны принимать участие большинство педагогов и специалистов школы («чужая» программа нежизнеспособна!).

Секрет заинтересованности участников в проводимой работе, без которой невозможно реализовывать долгосрочные проекты, состоит, как это ни банально, в материальном стимулировании. На энтузиазме можно начинать работу, проводить ее какое-то время, но дальше достойных участников необходимо переводить из «любителей» в профессионалы.

Секрет истинности состоит в интуитивном ощущении непротиворечивости того, что делается, соответствии результатов глобальным законам природы и мироздания, одухотворенном воплощении их на благо людей. Но главное, что задает движению к цели нужное направление, освещает и освящает настоящее дело, являясь критерием его истинности, - это любовь, тот самый «пятый элемент», который наделяет жизнь смыслом и радостной энергией созидания с предвкушением обязательного успеха.

Мы ознакомили учащихся с этими правилами и договорились обоюдно их соблюдать и о них помнить.

Также, для того чтобы выявить особенности педагогического обеспечения здоровья школьников на уроках «Технологии», Мы использовали метод научного исследования - наблюдение. Оно осуществлялось в общеобразовательной школе № 73 г. Краснодара на уроках технологии в 5 «А», 5 «Б» классах.

Эксперимент выявил ряд особенностей воспитательно-оздоровительной работы на уроках технологии, и показал что в целом в общеобразовательной школе №73 многим учащимся (74,7% исследуемых) не хватает двигательной активности.

91,3% учащихся позиционировали «Технологию» как один из их любимых уроков. Особенностями, за которые школьникам нравится эта школьная дисциплина, можно назвать подвижный характер учебных занятий (28,5% опрошенных), в большинстве случаев отсутствие домашних заданий (также 23,1% опрошенных), считают урок труда интересным (12,8% опрошенных). Некоторым учащимся нравится учитель (7,8% опрошенных), заниматься вышиванием(5,1% опрошенных), возможность ощутить результаты труда (также 7,1% опрошенных). Остальные респонденты не выделили урок труда своим любимым.

Таблица1 - Состояние здоровья учащихся по данным индивидуального анкетирования и медицинских карт на 2011-2012 и 2012-2013 учебные годы

Норма

Ниже нормы

2011-2012 учебный год

2012-2013

учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013

учебный год

Физическое развитие

62,5 %

85 %

37,5 %

15 %

Осанка

7,6 %

36,2%

92,4 %

63,8 %

Зрение

65,5%

73,1 %

34,5 %

26,9 %

Мышление

52,7 %

78,4 %

47,3 %

21,6 %

Внимание

48,5 %

59 %

51,5 %

41 %

Ценность здоровья

45,7 %

76,8 %

54,3 %

23,2 %

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Гуманистические основы дизайнобразования учащихся современной школы
Основной тенденцией современного технологического образования является интеграция гуманитарных, естественнонаучных и технических дисциплин с производством. Одним из связующих факторов этой интеграции является дизайн. Анализ технической, технологической, искусствоведческой литературы свидетельствует ...

Характеристика организованного общения как средства обучения групповому взаимодействию старших подростков
В данном разделе рассмотрим понятие "организованное общение". Организованное общение - такое взаимодействие воспитанников, которое осуществляется под руководством педагога в специальных формах и имеет своей целью обучение детей гумманному взаимодействию. Основной отличительной особенность ...

Совершенствование форм обучения в процессе реализации межпредметных связей
Использование межпредметных связей в практике обучения вызвало появление новых форм его организации, таких, как урок с межпредметными связями, комплексный семинар, комплексные экскурсии, межпредметные конференции, комплексные факультативы и др. при этом классно – урочная система, принятая в советск ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru