выработка умений предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе;
формирование понятия о взаимосвязях в природе;
развитие духовной потребности в общении с природой, осознание ее облагораживающего воздействия, стремление к познанию окружающей природы в единстве с переживаниями нравственного характера;
формирование стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения действия людей, наносящих вред природе.
При этом под экологической культурой понимается качество личности, включающее в себя следующие компоненты:
интерес к природе;
знания о природе, взаимосвязях в природе, воздействии человека на природу;
чувства эстетические и нравственные;
позитивная деятельность и поведение в природе;
мотивы деятельности в природе гуманистические, познавательные, эстетические, санитарно-гигиенические, утилитарные и др.
Цель и задачи экологического образования реализуются, в том числе, и на уроках географии. В ходе изучения мировых экологических проблем, понятия об антропогенном воздействии, изучения закономерностей географической оболочки - у школьников формируются представления о взаимосвязи деятельности человека и состояния окружающей среды, формируется бережное отношение к природе. В сочетании с другими предметами естественнонаучного цикла (химия, физика, биология) - у школьников складывается величественная картина окружающего мира, места и роли человека в нем.
Другая информация:
Возможности организованного общения в обучении старших подростков
групповому взаимодействию
Данные констатирующего эксперимента позволили нам сформулировать гипотезу: мы предполагаем, что обучать старших подростков групповому взаимодействию можно в процессе организованного общения в учреждениях дополнительного образования. Доказательству этой гипотезы посвящен формирующий эксперимент, цел ...
Проблемы педагогического общения
Проблема оптимального педагогического общения была поставлена еще в период развития советской педагогики, но не потеряла своей актуальности и в наши дни. А.С. Макаренко подчеркивал необходимость для учителя овладевать техникой педагогического мастерства, техникой педагогического общения. Он говорил ...
Основные направления введения понятия функции в
школьном курсе математики
В современном школьном курсе математики ведущим подходом считается генетический с добавлением элементов логического. Формирование понятий и представлений, методов и приёмов в составе функциональной линии в системе обучения строится так, чтобы внимание учащихся сосредотачивалось на: 1) выделенных и ...