Материалы » Антропогенное воздействие на ландшафты Кавказа в ходе этногенеза народов его населяющих » Экологическое образование и воспитание на уроках географии

Экологическое образование и воспитание на уроках географии

Страница 2

выработка умений предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе;

формирование понятия о взаимосвязях в природе;

развитие духовной потребности в общении с природой, осознание ее облагораживающего воздействия, стремление к познанию окружающей природы в единстве с переживаниями нравственного характера;

формирование стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения действия людей, наносящих вред природе.

При этом под экологической культурой понимается качество личности, включающее в себя следующие компоненты:

интерес к природе;

знания о природе, взаимосвязях в природе, воздействии человека на природу;

чувства эстетические и нравственные;

позитивная деятельность и поведение в природе;

мотивы деятельности в природе гуманистические, познавательные, эстетические, санитарно-гигиенические, утилитарные и др.

Цель и задачи экологического образования реализуются, в том числе, и на уроках географии. В ходе изучения мировых экологических проблем, понятия об антропогенном воздействии, изучения закономерностей географической оболочки - у школьников формируются представления о взаимосвязи деятельности человека и состояния окружающей среды, формируется бережное отношение к природе. В сочетании с другими предметами естественнонаучного цикла (химия, физика, биология) - у школьников складывается величественная картина окружающего мира, места и роли человека в нем.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Построение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах гуманизма
Теоретический анализ проблемы реализации дизайнобразования как средства гуманизации обучения старшеклассников технологии, позволивший выявить гуманистические основы и возможности дизайнобразования учащихся современной школы, определить гуманистические принципы отбора и построения содержания дизайно ...

Игровые технологии как средство предупреждения дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет
Педагогическая технология — относительно новое понятие педагогической науки. В 60—70-х гг. ХХ в. оно ассоциировалось главным образом с методикой применения ТСО. В исследованиях российских специалистов понятие «педагогическая технология» получило более широкий смысл, относится к большому кругу образ ...

Цепочка учебных затруднений на формирование понятия функции в курсе алгебры С.Ф. Горбова
Как уже отмечалось, в курсе С.Ф. Горбова понятие функции вводится с помощью специально организованных авторами ситуаций затруднения. Они оформляются в заданиях. Остальные задачи, предлагаемые в задачнике, направлены на конкретизацию понятия или применение введенного способа. С.Ф. Горбов довольно ча ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru