Материалы » Антропогенное воздействие на ландшафты Кавказа в ходе этногенеза народов его населяющих » Экологическое образование и воспитание на уроках географии

Экологическое образование и воспитание на уроках географии

Страница 2

выработка умений предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе;

формирование понятия о взаимосвязях в природе;

развитие духовной потребности в общении с природой, осознание ее облагораживающего воздействия, стремление к познанию окружающей природы в единстве с переживаниями нравственного характера;

формирование стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения действия людей, наносящих вред природе.

При этом под экологической культурой понимается качество личности, включающее в себя следующие компоненты:

интерес к природе;

знания о природе, взаимосвязях в природе, воздействии человека на природу;

чувства эстетические и нравственные;

позитивная деятельность и поведение в природе;

мотивы деятельности в природе гуманистические, познавательные, эстетические, санитарно-гигиенические, утилитарные и др.

Цель и задачи экологического образования реализуются, в том числе, и на уроках географии. В ходе изучения мировых экологических проблем, понятия об антропогенном воздействии, изучения закономерностей географической оболочки - у школьников формируются представления о взаимосвязи деятельности человека и состояния окружающей среды, формируется бережное отношение к природе. В сочетании с другими предметами естественнонаучного цикла (химия, физика, биология) - у школьников складывается величественная картина окружающего мира, места и роли человека в нем.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Комплексная модернизация образования. Механизмы реализации
Основная цель комплексной модернизации - предоставить всем школьникам возможность получить качественное общее образование. В первую очередь это означает обеспечение современных условий: а) оснащенность комплексом учебного и компьютерного оборудования, функциональные возможности которого полностью о ...

Характеристика некоторых педагогических технологий
Как уже было отмечено, начало технологизации педагогической сферы было связано с внедрением в образовательный процесс программированного обучения. К организации такого обучения предъявляются определенные требования, среди которых: разбивка предполагаемого учебного материала на минимальные дозы, нал ...

Православные детские лагеря
Детский православный лагерь является одним из видов детских оздоровительных (профильных) лагерей, который развивает религиозное направление. Не подчиняясь ни органам социальной защиты, ни органам образования, православный лагерь является, по сути, частью (одним из подразделений) епархии, к которой ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru