Ошибки в чтении детей – явление естественное и закономерное. Учителю необходимо воспользоваться ошибкой школьника, чтобы помочь ему разобраться в ней и научить выразительно читать.
Желательно показать учащимся практически многообразие путей осмысления произведения и научить от любого компонента находить ключ к смыслу, к образу-переживанию.
Но начало всей работы над стихотворением – его прочтение в классе, эмоциональное впечатление. Без этого всякий разговор не только бесполезен, но попросту вреден: мы готовим читателей, умеющих наслаждаться, сопереживать, думать. Это требование – выразительно прочесть текст в классе – не теряет своего значения и тогда, когда мы в старших классах обращаемся к изученным ранее стихам, ведь теперь они будут восприняты по-новому.
Таким образом, роль выразительного чтения в речевом развитии учащихся очевидна: прежде всего совершенствуется умение читать вслух, являющееся, в свою очередь, основой целого комплекса умений, и умение слушать, весьма важное для такого вида человеческой деятельности, как речевое общение, а также происходит активное обогащение словаря школьников, вследствие большего внимания к слову при подготовке к выразительному чтению.
выразительный чтение обучение учащийся
Схема 1. Навыки и умения, приобретаемые учащимися при работе над выразительным чтением.
Другая информация:
Применение дидактических игр на уроках математики
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподаватели, отдельными учениками, поскольку в процессе п ...
Условия эффективного использования ролевой игры как средства развития
диалогической речи на уроках иностранного языка
В настоящее время большой интерес вызывает использование ролевых игр на уроке иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения. Поэтому, необходимо подробнее остановиться на ролевой игре. К использованию ролевой игры на уроках методика обучения иностранным языкам идет уже давно. Упраж ...
Формы и методы работы по развитию музыкального мышления младших школьников
на уроках музыки
Результаты первоначальной диагностики уровня развитости музыкального мышления младших школьников показали, что у детей данной возрастной категории данное качество недостаточно развито (высокий уровень в обеих группах представлен лишь 20-30% учащихся). Это свидетельствует о недостаточно развитом чув ...