Ошибки в чтении детей – явление естественное и закономерное. Учителю необходимо воспользоваться ошибкой школьника, чтобы помочь ему разобраться в ней и научить выразительно читать.
Желательно показать учащимся практически многообразие путей осмысления произведения и научить от любого компонента находить ключ к смыслу, к образу-переживанию.
Но начало всей работы над стихотворением – его прочтение в классе, эмоциональное впечатление. Без этого всякий разговор не только бесполезен, но попросту вреден: мы готовим читателей, умеющих наслаждаться, сопереживать, думать. Это требование – выразительно прочесть текст в классе – не теряет своего значения и тогда, когда мы в старших классах обращаемся к изученным ранее стихам, ведь теперь они будут восприняты по-новому.
Таким образом, роль выразительного чтения в речевом развитии учащихся очевидна: прежде всего совершенствуется умение читать вслух, являющееся, в свою очередь, основой целого комплекса умений, и умение слушать, весьма важное для такого вида человеческой деятельности, как речевое общение, а также происходит активное обогащение словаря школьников, вследствие большего внимания к слову при подготовке к выразительному чтению.
выразительный чтение обучение учащийся
Схема 1. Навыки и умения, приобретаемые учащимися при работе над выразительным чтением.
Другая информация:
Григорий Богослов. Взгляд его на образование
Григорий Богослов (330—390 г.) род. в Назианзе, в Капподокии; образование получил в Александрии и Афинах. В Афинах он близко подружился с Василием Великим. Впоследствии был Константинопольским епископом, но скоро, по проискам Ариан, оставил Константинополь. Известен философским обоснованием догмата ...
Сущность блочно - модульного обучения
Блочно - модульное обучение является альтернативой традиционной системы обучения. Модульная технология известна с 1972 года. Наиболее полно ее основы разработаны П. Юцявичене и изложены в монографии «Теория и практика модульного обучения». Основы модульной технологии рассмотрены в общепедагогическо ...
Содержание логопедической работы
Логопедическая работа по формированию лексики у дошкольников с билингвизмом построена с учетом выделенных по результатам констатирующего эксперимента типологических групп детей. Так, дети, вошедшие в первую подгруппу, нуждаются в коррекционной работе по формированию лексики, а дети, вошедшие во вто ...