Материалы » Выразительное чтение как один из наиболее активных методов изучения лирических произведений в средних классах » Проблема обучения выразительному чтению

Проблема обучения выразительному чтению

Страница 3

Ошибки в чтении детей – явление естественное и закономерное. Учителю необходимо воспользоваться ошибкой школьника, чтобы помочь ему разобраться в ней и научить выразительно читать.

Желательно показать учащимся практически многообразие путей осмысления произведения и научить от любого компонента находить ключ к смыслу, к образу-переживанию.

Но начало всей работы над стихотворением – его прочтение в классе, эмоциональное впечатление. Без этого всякий разговор не только бесполезен, но попросту вреден: мы готовим читателей, умеющих наслаждаться, сопереживать, думать. Это требование – выразительно прочесть текст в классе – не теряет своего значения и тогда, когда мы в старших классах обращаемся к изученным ранее стихам, ведь теперь они будут восприняты по-новому.

Таким образом, роль выразительного чтения в речевом развитии учащихся очевидна: прежде всего совершенствуется умение читать вслух, являющееся, в свою очередь, основой целого комплекса умений, и умение слушать, весьма важное для такого вида человеческой деятельности, как речевое общение, а также происходит активное обогащение словаря школьников, вследствие большего внимания к слову при подготовке к выразительному чтению.

выразительный чтение обучение учащийся

Схема 1. Навыки и умения, приобретаемые учащимися при работе над выразительным чтением.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Структура музыкального мышления
Структуру музыкального мышления, необходимо рассматривать в единстве со структурой мышления художественного. Анализ научной литературы позволяет выделить в феномене художественного мышления два структурных уровня, соответствующих двум уровням познания – эмоциональный и рациональный. К первому (эмоц ...

Характеристика среднего школьного возраста
Средний школьный возраст (от 10-11 до 15 лет) – переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй ступени (V – IX кл.) и характеризуется общим подъёмом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Душевный мир подростка характеризуется психологией полуребёнка – п ...

Методы и приёмы развития связной письменной речи в старших классах на уроках чтения
Общее нарушение интеллектуальной деятельности детей с проблемами в развитии приводит к значительным затруднениям в овладении речью. Речевые нарушения у этих детей носят системный характер, т.е. нарушаются все компоненты речи: ее фонетико-фонематическая сторона, лексико-грамматический строй, связная ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru