На этапе организации работы над проектом происходит формирование микрогрупп, формулируется само задание проекта. Обучаемые получают фактологический материал и памятку, которая напоминает о целесообразности использования отработанных стратегий поведения, а также включает соответствующие речевые опоры. Особый акцент делается на необходимости использования кооперативных стратегий, позволяющих эффективно организовывать совместную деятельность учащихся друг с другом.
Кооперативные упражнения призваны формировать стратегии общения в сотрудничестве, направленные на достижение конкретного коммуникативного намерения и регулирующие процесс взаимодействия путем вовлечения в разговор пассивных собеседников, и обратное: сдерживание чересчур активных участников, доминирующих в разговоре, предотвращение конфликтных ситуаций, недопущение отклонений от плана беседы.
Для упражнений этого типа характерны: положительное взаимодействие участников общения, кооперативное взаимодействие друг с другом, индивидуальная подотчетность, адекватное использование личностных и групповых умений. Они позволяют научить эффективному сотрудничеству друг с другом. Эти задания могут быть представлены в виде памяток к изучению, где содержатся определенные инструкции по совместной работе: быть взаимовежливыми, оказывать содействие друг другу, осознавать ответственность не только за личный успех, но и за успех группы в целом, уважать мнение других и т.д.
Работа над проектом обычно занимает несколько уроков, а для защиты рационально выделять спаренный урок или провести защиту проекта во внеурочное время.
На первом этапе ученикам предлагается в скрытом виде проблема, которую нужно выявить и сформулировать. В этом случае помогут наводящие вопросы. Задача учителя – раскрыть ситуацию так, чтобы учащиеся как можно более самостоятельно отнеслись к ее решению. Итогом подобной работы должен быть определенный вывод, который учащиеся обсуждают коллективно. Согласно этому выводу разрабатывается план работы по предложенной теме. Нужно поделить учащихся на группы или учащиеся создают группы сами и каждой группе предлагается разработать свой собственный проект по принятому плану. Как уже указывалось выше, в каждой группе должны быть ученики с разной степенью владения иностранным языком. Желательно, чтобы группы не формировались по половому признаку, т.е. в каждой группе должны быть и девочки и мальчики. И самое главное, необходимо учитывать психологическую совместимость учеников группы.
Группа выбирает один проект для всех, но при работе над проектом происходит распределение ролей. Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте. В процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый ученик активно включается в поиск новой информации, в "добывание" знаний, а это огромный стимул к активному усвоению знаний.
Овладевая культурой выполнения заданий школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.
Другая информация:
Методические особенности применения упражнений при формировании лексических
умений и навыков учащихся 7 класса
Изучив и проанализировав сложившуюся ситуацию по проблеме исследования, можно прийти к выводу, что необходимым является создание сборника упражнений. В процессе исследовательской деятельности, мы выявили наличие литературы теоретического характера, рекомендаций и разработок по данной проблеме сущес ...
Динамика развития речи у детей в раннем возрасте
До того как дети смогут говорить различные слова, они произносят звуки, которые постепенно делаются разнообразнее и становятся различимыми. Когда младенец осваивает повторяющиеся и довольно музыкальные фрагменты звуков, это называют лепетом. Каждый ребёнок перед произношением различных слов проходи ...
Материалы и выразительные средства графики
Графика – в переводе с греческого означает «пишу», «рисую». Один из видов выразительного искусства, в котором изображение дается в виде рисунка, нанесенного на какую-либо плоскость в линейных формах. Главные выразительные средства графики – это линия, штрих, контур, пятно, точка, тон. Активно участ ...