Среди многообразия новых педагогических технологий в системе образования, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода, наиболее характерна проектная методика обучения, где широко используется "эго-фактор" (я- фактор), предполагающий преломление всего обучения через личность учащегося, через его потребности и интересы.
Сущность проектной методики, рассматриваемой в контексте личностно-ориентированного обучения, состоит в том, что цель занятий и способы её достижения должны определяться с позиции самого учащегося, на основе его интересов, индивидуальных особенностей, потребностей, мотивов, способностей.
Проектная методика, как современная педагогическая технология обеспечивает успешное формирование всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции, а, следовательно, и развитие вторичной языковой личности. Проектная методика реализует личностный подход к учащимся, требующий прежде всего отношение к ученику как к личности с её потребностями, возможностями и устремлениями.
Как и во многих школах, в нашей школе имеют место различные уровни языковой подготовки учащихся. Для получения знаний по иностранному языку мы не всегда имеем достаточное количество часов. Кроме того, в процессе обучения учащиеся не имеют возможности общаться с носителями языка.
Как же научить учащихся общаться на иностранном языке в сложившихся условиях. Я создаю учащимся условия для активной совместной учебной деятельности в разных учебных ситуациях. Учащиеся, которые легко и быстро усваивают материал, работают со средними и слабыми знаниями по иностранному языку. Тем самым, слабые учащиеся могут обратиться за помощью к сильным, а сильные ещё раз , объясняя, могут закрепить изученный материал. материал.
На современном этапе развития образования проектная методика детально исследуется как зарубежными, так и отечественными авторами: И.Д.Бим, И. А. Зимней, Т.Е Сахаровой, О.М Моисеевой, Е.С. Полат, И.Чечель, L.Fried-Booth, T. Hutchinson, D. Phillips и др.
Иностранный язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения иностранного языка выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому не случайно, что основной целью обучения иностранный язык на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности .
Задача, стоящая перед школой, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий, какой является проектная методика.
Цель данной курсовой работы: изучить роль проектной методики в активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения иностранным языкам.
Объект исследования: учащиеся 11 класса в возрасте 16-17 лет.
Предмет исследования: активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения иностранным языкам посредством использования проектной методики.
Другая информация:
Методика работы с младшими школьниками по формированию умений
диалогической речи с использованием ролевых игр
В этой части нашего исследования будут представлены примеры ролевых игр, отвечающие изложенным выше требованиям, и направленные на формирование умений диалогической речи младших школьников. «Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) — вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанны ...
Использование наглядных пособий на уроках математики в начальной школе
Наглядность в обучении способствует тому, что у школьников, благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами. Испо ...
Сравнительный анализ учебников по геометрии для 10-11-х классов
В процессе написания работы была проанализирована литература по геометрии с целью выявления способа введения материала в 10-11-х классах по данной теме. такие кривые как парабола и гипербола отдельно не рассматриваются, а эллипс вводится через задачу, в которой учащимся предстоит выяснить, в какую ...