Материалы » Использование проектной методики для обучения иноязычному общению на уроках иностранного языка в средней школе

Использование проектной методики для обучения иноязычному общению на уроках иностранного языка в средней школе

Среди многообразия новых педагогических технологий в системе образования, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода, наиболее характерна проектная методика обучения, где широко используется "эго-фактор" (я- фактор), предполагающий преломление всего обучения через личность учащегося, через его потребности и интересы.

Сущность проектной методики, рассматриваемой в контексте личностно-ориентированного обучения, состоит в том, что цель занятий и способы её достижения должны определяться с позиции самого учащегося, на основе его интересов, индивидуальных особенностей, потребностей, мотивов, способностей.

Проектная методика, как современная педагогическая технология обеспечивает успешное формирование всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции, а, следовательно, и развитие вторичной языковой личности. Проектная методика реализует личностный подход к учащимся, требующий прежде всего отношение к ученику как к личности с её потребностями, возможностями и устремлениями.

Как и во многих школах, в нашей школе имеют место различные уровни языковой подготовки учащихся. Для получения знаний по иностранному языку мы не всегда имеем достаточное количество часов. Кроме того, в процессе обучения учащиеся не имеют возможности общаться с носителями языка.

Как же научить учащихся общаться на иностранном языке в сложившихся условиях. Я создаю учащимся условия для активной совместной учебной деятельности в разных учебных ситуациях. Учащиеся, которые легко и быстро усваивают материал, работают со средними и слабыми знаниями по иностранному языку. Тем самым, слабые учащиеся могут обратиться за помощью к сильным, а сильные ещё раз , объясняя, могут закрепить изученный материал. материал.

На современном этапе развития образования проектная методика детально исследуется как зарубежными, так и отечественными авторами: И.Д.Бим, И. А. Зимней, Т.Е Сахаровой, О.М Моисеевой, Е.С. Полат, И.Чечель, L.Fried-Booth, T. Hutchinson, D. Phillips и др.

Иностранный язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения иностранного языка выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому не случайно, что основной целью обучения иностранный язык на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности .

Задача, стоящая перед школой, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий, какой является проектная методика.

Цель данной курсовой работы: изучить роль проектной методики в активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения иностранным языкам.

Объект исследования: учащиеся 11 класса в возрасте 16-17 лет.

Предмет исследования: активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения иностранным языкам посредством использования проектной методики.

Другая информация:

Экспериментальное исследование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Логопедическое обследование направлено на выявление у детей сформированности грамматического строя речи. В возрасте, когда процесс развития речи далеко не завершен, специалисту необходимо разграничивать, что уже должно быть сформировано в детской речи, что только начинает складываться, и каких лекс ...

Основные положения социальной защиты детства в РФ
Социальная защита детства в современном мире, как и в России, является одним из важнейших, основных факторов экономического, социального, культурного развития общества, представляет основу социальной политики государства. Право на получение социальной защиты стало одним важнейших элементов правовог ...

Типы обучающих программ
Обучающие программы, построенные на бихевиористской основе, подразделяют на: а) линейные, разработанные Скиннером, б) разветвленные программы Н. Краудера. 1. Линейная система программированного обучения, первоначально разработанная американским психологом Б. Скиннером в начале 60-х гг. ХХ в. на осн ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru