Is it big?
How many rooms do you have?
Is there a kitchen(a bedroom)in your flat? Etc.
Далее нужно продумать речемыслительную задачу и адекватную коммуникативную ситуацию, при которой увеличилась бы мотивация говорения учеников на иностранном языке и возросли количественные и качественные показатели их речи. Можно, например, предложить следующие коммуникативные задания:
Нравится ли тебе место, в котором ты живёшь? Мотивируй свой ответ.
Как ты представляешь идеальную квартиру (дом) для своей семьи.
Наряду с тренировкой, закреплением речевых умений и совершенствованием лексических и грамматических навыков основной акцент делается на формировании стратегий речевого поведения. Поэтому работе над проектом должны предшествовать упражнения конвенциального и компенсаторного характера.
Конвенциальные упражнения обеспечивают соответствие речевого поведения учащихся принятым в культурной общности изучаемого языка нормам вербального (невербального) общения, правилам речевого этикета и позволяют достичь естественности общения. Эти упражнения направлены на обучение конвенциям, правилам, выбору адекватных регистров общения и речевым стереотипам, позволяющим обратиться, начать разговор, выразить интерес к собеседнику, вниманию слушать и слышать и другим умениям.
Конвенциальные упражнения включают задания: ответить на благодарность, принять приглашение, согласиться, не согласиться, убедить, предложить помощь, вежливо прервать собеседника, выбрать соответствующий регистр предложенной ситуации общения.
Получив задание, учащиеся разыгрывают диалог. Тренировку учащихся в использовании нужных речевых клише необходимо начинать сразу в различных упражнениях. Следует предлагать учащимся разработать в парах небольшой диалог с использованием данных коммуникативных фраз. При таком виде деятельности ребята не только запоминают новые клише и закрепляют лексику, но и учатся связному логическому изложению мыслей, этичному обращению к собеседнику.
Важно, чтобы учащиеся тренировались в употреблении разговорных клише с самого начала, поскольку такого рода коммуникативные связки очень нужны при проведении дискуссии в группах. Необходимо стараться поощрять ребят в использовании таких клише как можно чаще.
Компенсаторный тип упражнений обеспечивает не только планирование языкового и речевого поведения, но и моделирование ситуации общения в целом для оказания воздействия на собеседника и разработку коммуникативных стратегий в случае сбоя.
Компенсаторные упражнения содержат задания на предупреждение сбоев в общении. Так, например, коммуникативные неудачи, связанные с незнанием форм вежливости, можно предупредить, дав материал об особенностях этикета страны изучаемого языка, что и при каких обстоятельствах расценивается как вежливое в той или иной ситуации.
Неудачи, связанные с непониманием партнера по общению, компенсируются заданиями, обучающими переспросу собеседника, обращению с просьбой повторить, говорить медленнее или информированию о непонимании.
На подготовительном этапе учащимся сообщается тема проекта и предлагается в качестве домашнего задания собрать дополнительный материал и подумать над его оформлением.
Другая информация:
Описание возрастных особенностей младших школьников
Младший школьный возраст часто называют вершиной детства. В современной периодизации психического развития он охватывает от 6-7 до 9-10 лет. С физиологической точки зрения – это время активной перестройки организма. В этот период активно развивается нервная система, увеличивается интенсивность рабо ...
Обучение групповому взаимодействию старших подростков
В общем виде взаимодействие - это организация совместных действий индивидов, групп и организаций, позволяющая им реализовать какую-либо общую для них работу. Содержательной основой взаимодействия являются ценности: интеллектуальные, экспрессивные, инструментальные, социальные, которые признаны тако ...
Классификация детских игр
Детские игры - явление неоднородное. Даже глаз непрофессионала заметит, насколько разнообразны игры по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. В силу многообразия детских игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации. ...