Is it big?
How many rooms do you have?
Is there a kitchen(a bedroom)in your flat? Etc.
Далее нужно продумать речемыслительную задачу и адекватную коммуникативную ситуацию, при которой увеличилась бы мотивация говорения учеников на иностранном языке и возросли количественные и качественные показатели их речи. Можно, например, предложить следующие коммуникативные задания:
Нравится ли тебе место, в котором ты живёшь? Мотивируй свой ответ.
Как ты представляешь идеальную квартиру (дом) для своей семьи.
Наряду с тренировкой, закреплением речевых умений и совершенствованием лексических и грамматических навыков основной акцент делается на формировании стратегий речевого поведения. Поэтому работе над проектом должны предшествовать упражнения конвенциального и компенсаторного характера.
Конвенциальные упражнения обеспечивают соответствие речевого поведения учащихся принятым в культурной общности изучаемого языка нормам вербального (невербального) общения, правилам речевого этикета и позволяют достичь естественности общения. Эти упражнения направлены на обучение конвенциям, правилам, выбору адекватных регистров общения и речевым стереотипам, позволяющим обратиться, начать разговор, выразить интерес к собеседнику, вниманию слушать и слышать и другим умениям.
Конвенциальные упражнения включают задания: ответить на благодарность, принять приглашение, согласиться, не согласиться, убедить, предложить помощь, вежливо прервать собеседника, выбрать соответствующий регистр предложенной ситуации общения.
Получив задание, учащиеся разыгрывают диалог. Тренировку учащихся в использовании нужных речевых клише необходимо начинать сразу в различных упражнениях. Следует предлагать учащимся разработать в парах небольшой диалог с использованием данных коммуникативных фраз. При таком виде деятельности ребята не только запоминают новые клише и закрепляют лексику, но и учатся связному логическому изложению мыслей, этичному обращению к собеседнику.
Важно, чтобы учащиеся тренировались в употреблении разговорных клише с самого начала, поскольку такого рода коммуникативные связки очень нужны при проведении дискуссии в группах. Необходимо стараться поощрять ребят в использовании таких клише как можно чаще.
Компенсаторный тип упражнений обеспечивает не только планирование языкового и речевого поведения, но и моделирование ситуации общения в целом для оказания воздействия на собеседника и разработку коммуникативных стратегий в случае сбоя.
Компенсаторные упражнения содержат задания на предупреждение сбоев в общении. Так, например, коммуникативные неудачи, связанные с незнанием форм вежливости, можно предупредить, дав материал об особенностях этикета страны изучаемого языка, что и при каких обстоятельствах расценивается как вежливое в той или иной ситуации.
Неудачи, связанные с непониманием партнера по общению, компенсируются заданиями, обучающими переспросу собеседника, обращению с просьбой повторить, говорить медленнее или информированию о непонимании.
На подготовительном этапе учащимся сообщается тема проекта и предлагается в качестве домашнего задания собрать дополнительный материал и подумать над его оформлением.
Другая информация:
Особенности состояния пассивного словаря у детей старшего дошкольного
возраста с билингвизмом
В целом, с предложенными заданиями справились все дети, вошедшие в экспериментальную группу, задание выполняли достаточно быстро и с интересом. Отмечалась большая заинтересованность детей в работе. Дети были весьма активны и доброжелательно относились к экспериментатору. Наиболее слабые ответы были ...
Методика обучения чтению и её роль в организации
учебно-воспитательного процесса на уроках чтения в старших классах
На связную письменную речь, к сожалению, не обращается достаточного внимания. Специальные исследования, проведенные В.Я. Ляудис и И.П. Негурэ, показали, что наиболее успешно овладение письменной речью идет в условиях продуктивной (творческой) деятельности учащегося. При этом необходимо организовать ...
Возможности дизайонобразования на гуманистических основах в содержании
учебных программ образовательной области «Технология»
гуманистический дизайнообразование гуманизация старшеклассник Современный этап развития общества, связанный с внедрением новых технологий направлен на более полную реализацию потенциальных способностей личности и имеет неоценимое значение подготовки подрастающих поколений к обозримому будущему. В п ...