Материалы » Практическое исследование социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению в УДО » Особенности работы социального педагога с подростками

Особенности работы социального педагога с подростками

Страница 2

Американский ученый Витингтон Р. выделяет следующие особенности в работе социального педагога с девиантными подростками:

1) создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

2) оказание поддержки ребенку в саморазвитии, самоопределении, самореализации;

3) оказание помощи в формировании общественной направленности личности и социально-значимых качеств: ответственность, трудолюбие, коллективизм;

4) формирование у ребенка целостного видения мира, направленного на реализацию разнообразных потребностей, социальную адаптацию, приобретение нового социального опыта;

5) регулирование социального взаимодействия подростка с социальной средой, осуществление которого включает в себя следующие составляющие:

− изучение конкретных условий социального окружения; включение подростка в активное взаимодействие со средой по социально и воспитательно-ценностным направлениям;

−организация взаимодействия всех социальных институтов, функционирующих в социальном окружении подростка;

−подключение родителей к разрешению проблем взаимодействия подростка с социумом, организация совместной досуговой деятельности детей и взрослых.

Таким образом, учёт социальным педагогом в своей работе выше перечисленных особенностей поможет в борьбе с последствиями негативных факторов среды; будет способствовать профилактике девиантного поведения и позволит социальному педагогу организовывать свою профессиональную деятельность наиболее эффективно.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Организация экспериментального исследования по рассматриваемой проблеме
При разработке методики констатирующего эксперимента основополагающим является современное понимание психологического и психофизиологического содержание процесса письма в норме. Осуществлялась опора на результаты исследований, касающихся этиологии, патогенеза, симптоматики структуры дефекта при общ ...

Педагогические взгляды представителей реформации: Лютер
В первое время немецкий гуманизм и реформация шли рука об руку. Обоих объединяло отвращение к церковной схоластике и стремление к освобождению личности от средневековых традиций и подавляющего церковного авторитета. Оба искали нового, более свежего образования. Но скоро теологические интересы, возб ...

Взрослый человек как субъект обучения
Андрагогика имеет дело с общими закономерностями обучения взрослых, с научно-методическим и кадровым обеспечением этой деятельности. По мнению известного социолога И.С. Кона, возрастные категории имеют три системы отсчета, куда входят: - закономерности индивидуального развития (возможности человека ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru