Материалы » Формирование обществоведческих знаний у младших школьников » Выявление уровня сформированности обществоведческих знаний у третьеклассников

Выявление уровня сформированности обществоведческих знаний у третьеклассников

Страница 1

В ноябре 2009 года был проведен констатирующий эксперимент. В исследовании принимали учащиеся МОУ «Воскресенская средняя общеобразовательная школа» – экспериментальный 3 класс, всего 12 человек;

учащиеся МОУ «Климовская средняя общеобразовательная школа» – контрольный 3 класс, всего 16 человек.

В экспериментальном и контрольном классах курс «Окружающий мир» ведется по программе А.А. Плешакова.

Цель эксперимента: выявление уровня сформированности обществоведческих знаний у третьеклассников.

На основе теоретического исследования сущности обществоведческих знаний, требований программы мы определили следующие критерии сформированности обществоведческих знаний у младших школьников, вытекающих из определения понятия «обществоведческие знания»:

1. уровень сформированности гражданско-правовых знаний

2. уровень сформированности социальных знаний

3. уровень сформированности экономических знаний

Показателями сформированности данных уровней мы определили следующие качества знаний: правильность, полнота, осознанность.

На основе выделенных критериев нами была разработана комплексная диагностическая работа. Данная работа состояла из 16 заданий, разделенных на три группы.

Каждое задание имело свою цель, направленную на выявление сформированности определенных показателей сформированности обществоведческих знаний на данном этапе обучения. Каждое задание имело разное количество операций и соответственно оценивается в разное количество баллов (оно соответствует числу операций). В каждой группе заданий были определены уровни сформированности знаний.

1 группа: 1- 6 задания направлены на выявление уровня сформированности гражданско-правовых знаний. Общая «емкость» результатов выполнения 12 баллов. Выполнение заданий направлено на выявление у третьеклассников следующих показателей гражданско-правовых знаний:

– знания названия нашей страны;

– знание народов, населяющих Россию;

– знание названий государственных праздников Российской Федерации;

– знания о правах и обязанностях ребенка;

– знание государственной символики России

– знать столицу государства.

Уровни сформированности гражданско-правовых знаний.

Высокий уровень – 12 баллов.

Средний уровень – 11 – 9 баллов.

Ниже среднего уровень – 8 – 6 баллов.

Низкий уровень – менее 6 баллов.

2 группа: 7–11 задания направлены на выявление уровня сформированности социальных знаний. Общая «емкость» результатов выполнения 26 баллов. Выполнение заданий направлено на выявление у третьеклассников следующих показателей социальных знаний:

– знание учреждений культуры и учреждений образования;

– знание правил вежливого общения;

– знание опасных ситуаций в окружающей среде;

– знание сигналов экстренной помощи в опасной ситуации;

– знание правил этического поведения в общественных местах;

Уровни сформированности социальных знаний.

Высокий уровень – 26–25 баллов.

Средний уровень – 24 – 20 баллов.

Ниже среднего уровень – 19 – 13 баллов.

Низкий уровень – менее 12 баллов.

3 группа: 12–16 задания направлены на выявление уровня сформированности экономических знаний. Общая «емкость» результатов выполнения 12 баллов. Выполнение заданий направлено на выявление у третьеклассников следующих показателей социальных знаний:

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Музыкальные способности и их классификации
Индивидуальные психологические свойства человека, обусловливающие восприятие, исполнение, сочинение музыки, обучаемость в области музыки называются музыкальными способностями. В той или иной степени музыкальные способности проявляются почти у всех людей. Музыкальная одаренность – качественно своеоб ...

Содержательно – информационные межпредметные связи
Фактические связи. Межпредметные связи на уровне фактов – это установление родства изучаемых в разных учебных предметах фактов, подтверждающих и раскрывающих общие идеи и теории. В.И. Ленин подчеркивал: «Факты, если взять их в их целом, в их связи, не только «упрямая», но и безусловно доказательная ...

Виды страхов у дошкольников
Определение страха и его разграничение. Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека (Гельгорн Э., Луфбор-роу Дж., 1966). Можно представить, что эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. В свою очередь, понимание опасности, ее осознание формируются в процессе ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru