Полное выполнение целей деятельности УДО невозможно без реализации социально-педагогических функций, таких как социальная защита, помощь и поддержка детей, их оздоровление, реабилитация, рекреация, компенсация, адаптация и др. Реализация функции социальной защиты, помощи и поддержки детей осуществляется через систему социально-защитных мер: защита прав детей, гарантии на экономическую поддержку, на медицинскую и психологическую помощь и т.д. Оздоровление детей происходит в процессе целенаправленного формирования здорового образа жизни. Развитие личности ребенка в УДО осуществляется также через постоянное общение (коммуникации), в процессе обмена информацией, опытом, знаниями, результатами деятельности, участия в неформальных общественных процессах и структурах на основе общего интереса детей. Функции рекреации (снятие напряжений, восстановление сил) и компенсации (возмещение и уравновешивание сил) осуществляются через создание условий для отдыха, развлечений, досуговых форм деятельности. Социально-педагогические функции могут реализовываться как самостоятельные программы, например: программы реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (дети-инвалиды, дети с девиантным поведением и т.д.), программы общения или оздоровления. Но чаще всего социально-педагогическая деятельность призвана способствовать наиболее полной реализации образовательных функций, обеспечению полноценного развития детей.
Таким образом, все вышеперечисленные особенности делают дополнительное образование привлекательным для ребенка. Оно позволяет ребенку по собственной инициативе найти свое устойчивое место в жизни, т.е. обрести свое призвание, свою индивидуальность, никем другим не заменимую должность в мире.
Другая информация:
Характеристика психофизиологического состояния
учащихся с нарушением интеллектуального развития старшего возраста
Под умственной отсталостью следует понимать стойкое необратимое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения головного мозга. В данном определении четко выделяются два взаимосвязанных диагностических критерия: психолого-педагогический (стойкое нарушение п ...
Представление об учебной задаче в начальной и
подростковых школах
В настоящее время нет описаний учебной задачи в подростковой школе. Ее структура и содержание только обсуждаются разработчиками. Отметим, что представления об учебной задачи в подростковой школе мы получили из соотнесения следующих источников, анализа материалов экспериментального курса С.Ф. Горбов ...
Экспериментальное обоснование эффективности использования ролевых игр на
уроках английского языка как средство развития диалогической речи
Так как темой нашей дипломной работы является ролевая игра как средство развития диалогической речи учащихся на уроках английского языка, то для того, чтобы выявить условия эффективного использования ролевых игр как средства развития диалогической речи на уроке, необходимо провести исследование, ко ...