В последнее время классного руководителя все чаще именуют классным воспитателем. Функции, права и обязанности классного руководителя при всех версиях названий этой должности примерно одинаковы.
Поскольку деятельность школы регламентируется её Уставом, то деятельность классного руководителя тоже основывается на этом документе.
Классный руководитель выполняет несколько функций: аналитическую, организационно-координирующую, коммуникативную.
Аналитическая функция включает в себя:
Изучение и анализ индивидуальных особенностей учащихся с помощью психолога (как правило, определяется тип личности, темперамент, акцентуация характера);
Изучение и анализ коллектива учащихся в его развитии;
Основой для этого служит беседа руководителей классов звена с учителями начальной школы, а руководителей 10-11 классов – классными руководителями средней школы. В результате педагоги получают первоначальные сведения о коллективе и учениках. Изучение и анализ взаимоотношений в коллективе класса, лучше поручить школьному психологу, который составит психологическую карту коллектива класса. Классный руководитель сам может организовать эту работу через наблюдение, беседы с учащимися, проведение специальных анкет, анализ творческих работ учащихся (сочинение типа «наш класс»), анализ и оценку семейного воспитания учащихся. Если семья неблагополучная, то сведения есть у классного преподавателя и у администрации школы.
Для успешной работы классный руководитель должен уметь выявить воспитательный результат, оценить его и с учетом оценки результата корректировать профессиональную деятельность.
Классный руководитель – это наставник, который больше всех следит за успеваемостью, дисциплиной в классе и отвечает за это.
Другая информация:
Цели и задачи использования метода проектов при обучении
общению
Метод проектов широко использовался в России в 30-е годы и был незаслуженно забыт, т.к. не дал положительных результатов. Причин было несколько: теоретическая проблема не была исследована в достаточной мере. Из этого вытекало неоднозначное понимание сущности школьных проектов, их типологии, организ ...
Учреждения общего образования
Тип “общеобразовательное учреждение” подразделяется на виды: начальная общеобразовательная школа; основная общеобразовательная школа; средняя (полная) общеобразовательная школа, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов; лицей; гимназия; вечерняя (сменная) общеобразовательная школа; ц ...
Основы медицинских знаний, гигиена и безопасность жизнедеятельности
Травмой называется анатомическое и функциональное нарушение тканей и органов, возникающее в результате действия факторов внешней среды. Воздействия могут быть механическими (удар, сдавливание, растяжение), физическими (тепло, холод, электричество), химическими (кислоты, щелочи), психическими (испуг ...