Материалы » Игрушка как социокультурное явление » Игрушки стран Востока

Игрушки стран Востока

Страница 2

Монголия

Монголию часто называют Высокой Азией. Здесь – холодные вьюжные зимы, пыльные бури, жаркое лето. Но приходит весна, и степь расцветает яркими красками. Недаром говорят, что человек чувствует себя в степи неотъемлемой частью дикой природы.

Качества национального характера монгол, связанные с образом их жизни, обусловили особенности игрушки и игровой культуры этого народа. Монголам чужда поспешность, необдуманность в словах и делах, они ценят умение сохранять выдержку в сложной обстановке, твердость слова, решительность, ум, смелость. Это те качества, без которых не обойтись в кочевой жизни, потому у монгол необычайно популярны настольные игры и головоломки.

Затейливые головоломки выполнены из различных материалов: дерева, металла, кости. Эти игры развивают выдержку, терпение, пытливость ума и смекалку.

Из игрушек для мальчиков характерны детские принадлежности наездника и оружие, а для девочек – куклы, плетенные из травы, вырезанные из дерева и изготовленные из костей домашних животных.

Игрушка многое может рассказать о той стране, откуда она родом.

Страны Востока подарили миру древнейшие цивилизации и оставили потомкам замечательные произведения архитектуры, скульптуры, живописи и декоративно-прикладного искусства.

Искусно выполненные глиняные ритуальные фигурки богов, людей, животных, найденные в долине рек Инд и Хуанхэ и на территории Японии, возможно были прообразами будущих кукол и игрушек. Настольные игры, подобные шахматам или игре в кости тоже появились на Востоке. Неваляшки, матрешки, куклы-малыши вероятнее всего пришли к нам из Японии и Китая.

Коллекция восточной игрушки начала формироваться в начале XX века при активном участии основателя музея Н.Д. Бартрама. Он считал, что знакомство с игрушками разных стран расширит кругозор ребенка, позволит ему по-другому увидеть мир вокруг себя. В 1950-60-е годы при активном сотрудничестве с зарубежными делегациями коллекция музея пополнилась новыми экспонатами.

Завершая работу можно прийти к выводу, что игрушка является особым видом народного творчества. Игрушка является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса. Через игру и игрушку ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе.

Игрушки из глины и дерева, из соломы и бересты, из теста или бисера. Игрушки-обереги и игрушки-потешки, стригушки и козули, бирюльки и свистульки. Дымковские и каргопольские, архангельские и филимоновские. Все это - народные игрушки, согретые теплом человеческих рук, красочно расписанные мастерами и умельцами, издавна дарящие людям любовь и доброту. И, к сожалению, совсем несправедливо забытые нашими детьми. Между тем народная игрушка - это не только культурное наследие, музейный экспонат или сувенир для украшения интерьера. Лаконичная по форме, но столь выразительная и понятная любому ребенку, она и сегодня может не просто удивить и обрадовать малыша, но и успешно справиться сего обучением даже самым серьезным наукам.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Методика повышения результативности бросков со средних дистанций
Большая часть баскетбольных упражнений, так или иначе, включает броски в корзину. Во всех упражнениях в бросках нужно менять сторону площадки, с которой выполняется бросок. Упражнения в бросках в движении. Команда разбивается на две колонны по 8 игроков в каждой. Первые два игрока в левой колонне в ...

Элективные курсы в образовательной области «Математика»
Среди школьных предметов математика занимает совершенно особое место. В середине прошлого века в старших классах отечественной школы много внимания и как следствие учебного времени уделялось математике. Специфика преподавания математики в старших классах во многом определяется тем, что экзамен по м ...

Цель, задачи, методы, теоретические основы и организация исследования
В рамках нашего исследования нами был проведен констатирующий эксперимент. Целью констатирующего исследования являлось выявление качественного своеобразия лексики русского языка и особенностей ее формирования у дошкольников с русско-черкесским билингвизмом. Для достижения цели в констатирующем иссл ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru