Материалы » Экономическое образование школьников » Педагогические технологии - формирование нового педагогического мышления

Педагогические технологии - формирование нового педагогического мышления

Страница 2

- новое педагогическое мышление должно не формально, а фактически овладеть диалектикой, ее тончайшим инструментарием, помогающим увидеть текучесть, подвижность любого явления в его сущности, покоящегося в определенных границах, обусловленных характером внутреннего противоречия.

- новое педагогическое мышление не порывает с достижениями педагогической мысли, а в значительной мере учитывает ее классические образцы. Рассмотрим, например, классическое образование, которое составляет необходимый элемент подлинно гуманистического нравственного воспитания, основу формирования широкого кругозора. С бурным ростом промышленности и других областей практической деятельности возникла потребность в работниках определенного склада, что привело к возникновению особого технократического типа мышления, заземленного на конкретике чисто технологических решений. В результате великие ценности античной культуры, давшие в свое время мощный толчок развитию мировой мысли, были переведены в разряд второстепенных элементов образования и основная задача - гармонизация телесного и духовного в человеке, воспитания его высших духовных потенций оказалось задвинутой в последний ряд;

- важнейшим условием формирования нового педагогического мышления является не полный отказ от положений марксистской философии и переход к зарубежной антропологии, а критическое аналитическое сопоставление различных моделей воспитания, творческая переработка традиционных ценностей, создание биполярного контекста, содействующего формированию инициативной и ответственной личности, способной к самостоятельному усвоению старых и выработке новых культурных ценностей.

Диалектика современного общественного развития, таким образом, возвращает человеку нравственное достоинство свободной, ищущей мысли, возрождает его в качестве подлинного субъекта преобразования себя и окружающей жизни.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Цель, задачи, методика исследования условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении образования детей
В данном разделе представлена методика констатирующего эксперимента, цель которого - изучение условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования. Для достижения цели были определены следующие задачи: 1) разработать и апробировать методики исследов ...

Проблема формирования обществоведческих знаний у младших школьников
Современное развитие общества требует новой системы образования, нового подхода в обучении, которое сформировало бы у подрастающего поколения способность прогнозировать свое будущее, брать ответственность за него, влиять на него. В связи с этим большое внимание уделяется вопросам методики преподава ...

Пути обновления системы повышения квалификации педагогических работников в РК
Успешная реализация государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы всецело зависит от готовности к изменениям управленческих и педагогических кадров. Отсюда особую актуальность приобретает задача совершенствования кадрового потенциала работников образования. Система переподгото ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru