(контрольный эксперимент)
Итак, с тестированием справились большинство обучающихся.В процентном соотношении результаты проведенных тестирований в обоих классах отражены в сводной диаграмме (№ 6): Диаграмма № 6
Сводная диаграмма показателей тестирования по теме «Семейный бюджет» в обоих классах
(контрольный эксперимент)
В целом, проведенный эксперимент показал хорошие знания обучающихся в области изученной темы «Семейный бюджет».
По результатам полученных данных можно сделать следующие обобщения:
в экспериментальном 11К классе:
- количество ответов, которые расцениваются как отличные, поднялось с 30% (6 чел.) до начала обучения до 55% (11 чел.) после обучения;
- количество ответов, которые расцениваются как хорошие, снизилось с 55% (11 чел.) до 35% (7 чел.) за счёт увеличения количества отличных ответов;
- уровень удовлетворительных ответов снизился с 15% (3 чел.) до 10% (2 чел.);
в контрольном 11Б классе:
- показатели улучшились незначительно: 45% (9 чел.) и 10% (2 чел.) обучающихся соответственно показали хорошие и удовлетворительные знания до начала обучения, которые составили 50% (10 чел.) и 15% (3 чел.) после обучения. Показатель отличных ответов снизился с 45% (9 чел.) до 35% (7 чел.) за счет увеличения ответов, имеющих хорошую оценку.
Таким образом, по результатам контрольного эксперимента видно, что произошли сдвиги в положительную сторону в экспериментальном 11К классе. Полученные данные свидетельствуют о том, что использование активных методов обучения влияет на повышение качества знаний обучающихся, т.к. ответы школьников приобрели определенную системность, полноту, развёрнутость и разносторонность.
По завершении изучения темы «Семейный бюджет» в контрольном и экспериментальном классах было проведено анкетирование на выявление познавательного интереса к данному разделу экономики. По условиям заполнения анкеты, от испытуемых требовалось оценить представленные вопросы по пятибалльной шкале. Вопросы к анкете, количество ответивших и оценка ответов представлены в Приложении № 6.
Анализ проведения анкетирования показал следующие результаты: суммарное количество выставленных обучающимися оценок по представленным вопросам составляет в контрольном 11Б классе:
1вопрос - 87 баллов;
2 вопрос - 88 баллов;
3 вопрос - 80 баллов;
4 вопрос - 85 баллов;
5 вопрос - 95 баллов;
в экспериментальном 11К классе:
1 вопрос - 95 баллов;
2 вопрос – 96 баллов;
3 вопрос – 88 баллов;
4 вопрос – 93 балла;
5 вопрос – 99 баллов.
Причем, количество школьников, выставивших наивысший балл при оценке всех вопросов, в экспериментальном классе превышает показатели в контрольном классе (например, за 2 вопрос по 5 баллов присудили в экспериментальном классе 16 человек, а в контрольном классе – 10 человек; за 5 вопрос -19 и 15 человек соответственно).
Полученные данные представлены ниже в графике № 1.
График № 1
Результаты анкетирования по выявлению познавательного интереса к теме «Семейный бюджет» в контрольном 11Б и экспериментальном 11К классах
Таким образом, мы пришли к выводу, что в экспериментальном классе применение активных методов обучения вызвало большую заинтересованность тематикой уроков, чем в контрольном классе.
По в результате проведенной экспериментальной работы мы констатировали, что включение в план проводимых занятий активных методов обучения позволяет активизировать мышление, повысить интерес и внимание обучающихся к преподаваемой теме, оказав заметное влияние на результаты итогового тестирования в контрольной работе. Проведенное анкетирование по выявлению уровня познавательного интереса к предмету позволило установить наличие повышенного интереса у обучающихся экспериментального 11К класса к изучаемой теме.
Покажем, что различия в количестве оценок «5» в экспериментальном и контрольном классах в контрольном эксперименте не случайны, т.е. достоверны. Так как в экспериментальном классе (11К) 55% учащихся имеют оценки 5, а в контрольном (11Б) классе – 35 %, то получим:
Другая информация:
Формирующий эксперимент. Апробация системы уроков по теме «Семейный бюджет»
Формирующий эксперимент проходил в экспериментальном (11К) профильном классе в гимназии № 1 г.Североморска и включал в себя следующие мероприятия: - проведение уроков экономики по теме «Семейный бюджет» с использованием активных методов обучения: деловые игры, дискуссии; показ мультимедийных презен ...
Язык схоластического образования и школы
Общим языком образования и школы в средние века был и оставался. Все изучалось только на нем и посредством его он был „дверью наук и образования. Естественно, этой дверью образование отделялось от народной массы и, благодаря ей, составляло, в общем, привилегию только некоторых, кто эту дверь открыв ...
Основы медицинских знаний, гигиена и безопасность жизнедеятельности
Травмой называется анатомическое и функциональное нарушение тканей и органов, возникающее в результате действия факторов внешней среды. Воздействия могут быть механическими (удар, сдавливание, растяжение), физическими (тепло, холод, электричество), химическими (кислоты, щелочи), психическими (испуг ...