Материалы » Семейный бюджет: реализация в практике преподавания экономики в школе » Анализ учебных программ школьных курсов экономики

Анализ учебных программ школьных курсов экономики

Страница 2

По проведенному анализу современных школьных экономических программ можно сделать вывод, что они построены с учетом возможностей восприятия учебного материала детьми разных возрастных категорий. Работа по программам позволяет сформировать у школьников элементарные экономические понятия, развить интерес к предмету в начальных и средних классах, а в старших классах – получить достаточно основательный комплекс экономических знаний. Следует отметить, что в настоящее время российскими учёными-педагогами и экономистами разработано довольно большое число курсов экономики для 9-11 классов различного уровня сложности. В этих классах программа экономического образования призвана познакомить обучающихся с экономическими устоями общества, направлена на овладение необходимым уровнем базовых знаний личной, семейной, производственной и рыночной экономики. Так, программа «Современная экономика» С.А. Равичева, Т.А. Протасевича ориентирована на широкое использование активных форм проведения занятий. Опыт показывает, что применение активных форм обучения помогает существенно сократить время на знакомство со значительным количеством экономических понятий. Многие понятия усваиваются более глубоко, если их представление подкрепляется активными формами, которые позволяют обучающимся получить первый опыт применения этих понятий на практике.

В программах «Основы бизнеса и предпринимательства» И.В. Липсица и «Основы экономической теории» С.И. Иванова основное внимание сконцентрировано на формировании у обучающихся целостного представления об экономике, как хозяйственной системе, призванной обеспечить жизнь людей, о строении этой системы, об основных принципах и способах ее функционирования и взаимодействия ее частей. По этим программам ведется обучение в профильных классах гимназии № 1 г. Североморска, на базе которых мы проводили свои экспериментальные исследования. На изучение темы «Семейный бюджет» по базовому уровню программ предполагается отведение 3-х часов учебного времени. Однако, с индивидуальной доработкой преподавателя, в гимназии данная тема изучается в течение 8 часов.

Следующий параграф нашей работы мы посвятим определению задач и значения семейного бюджета в школьном курсе экономики, проведем анализ содержания темы «Семейный бюджет» на профильном уровне общеобразовательного стандарта.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Учебный комплекс упражнений Бабайцевой В.В. для средней общеобразовательной школы
По мнению С. И. Ожегова, комплекс – совокупность, сочетание каких – нибудь явлений, действий. В данном случае, комплекс – это совокупность упражнений направленных на формирование одной из составляющих языковедческой компетенции, т. е. обогащение словарного запаса учащихся средних классов. Комплекс ...

Наглядные пособия: классификация, практическое применение
В методической литературе большое внимание уделяется вопросам использования наглядных средств при обучении младших школьников (работы М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, А. С. Пчелко, А. М. Пышкало, Л. Н. Скаткина и др.). Н. Л. Менчинская и М. И. Моро указывают на необходимость самостоятельного опер ...

Сущность увлечения античной литературой
Чем же, однако, увлекала классическая литература тогдашнее образованное общество? Произведения классической древности отражали то время, когда люди и жили, и развивались, и мыслили наиболее свободно, без гнета каких-либо признанных, властных авторитетов, какие особенно давали себя знать в средние в ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru