Материалы » Особенности работы учителя по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младшего школьного возраста » Понятие детского коллектива в психолого-педагогической литературе

Понятие детского коллектива в психолого-педагогической литературе

Страница 3

Воспитание личности - это психолого-педагогическое сопровождение развития творческих, оригинальных, не похожих друг на друга людей. Коллектив, как правило, предъявляет общие требования ко всем составляющим его индивидам, что приводит не к индивидуализации, а к унификации личностей. Гуманистическая педагогика отдает приоритет формированию личности в коллективе через использование личностно-ориентированного и личностно-дифференцированного подходов к воспитанию каждого члена детской общности. Особое значение при этом приобретает соотношение потребностей детей в общении и взаимодействии друг с другом и задач, поставленных перед этим коллективом .

Управление межличностными отношениями в детских группах - коллективах является одной из самых сложных педагогических задач. Именно в детском возрасте идет активное освоение системы общественных отношений в процессе ведущей для каждого возрастного периода деятельности.

Итак, под детским коллективом мы понимаем объединение школьников, имеющих общие социально значимые цели, организующих разнообразную совместную деятельность и связанных коллективистскими отношениями.

Формирование личности человека-коллективиста, создание в коллективе благоприятного психологического климата требует организации системы многопланового детского коллектива. При этом важно направленное включение каждого ребенка в развернутую социально одобряемую деятельность в системе именно такого специально заданного многопланового коллектива при соподчиненности целей каждого конкретного коллектива решению общих социально значимых задач. Необходимо подчеркнуть, что воспитание детей в коллективе, основу которого составляет система просоциальной деятельности - это не один из ряда важных воспитательных принципов, а особый, качественно своеобразный подход к формированию растущего человека как личности, ведущая роль педагога в формировании детского коллектива, его целенаправленная деятельность по формированию детского коллектива и созданию благополучного психологического климата в коллективе младших школьников.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Тряпичная кукла
Традиционной игрушкой в быту русской деревни с давних времен была тряпичная кукла. Куклы были не только девчачьей забавой. Играли до 7-8 лет все дети, пока ходили в рубахах. Но лишь мальчики начинали носить порты, а девочки юбку, их игровые роли и сами игры строго разделялись. Матерчатая кукла – пр ...

Разработка формы учебных и методических материалов для учителя по теме "Линейная функция"
Учителя традиционной системы обучения при подготовке к урокам используют методические комментарии авторов и текст учебника. В экспериментальной программе МАРО текстов учебника нет (и быть не может из-за особенностей программы), поэтому встает задача создания методического обеспечения для учителя. Д ...

История бисера и бисероплетения
История бисера тесно связана с возникновением стеклоделия. До сих пор точно неизвестно когда и где было впервые получено стекло. Существует легенда, согласно которой первыми открыли секрет его изготовления финикийцы. В легенде говорится о том, что финикийские купцы, плавая, оказались в Сирии. Они в ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru