Материалы » Особенности работы учителя по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младшего школьного возраста » Понятие детского коллектива в психолого-педагогической литературе

Понятие детского коллектива в психолого-педагогической литературе

Страница 3

Воспитание личности - это психолого-педагогическое сопровождение развития творческих, оригинальных, не похожих друг на друга людей. Коллектив, как правило, предъявляет общие требования ко всем составляющим его индивидам, что приводит не к индивидуализации, а к унификации личностей. Гуманистическая педагогика отдает приоритет формированию личности в коллективе через использование личностно-ориентированного и личностно-дифференцированного подходов к воспитанию каждого члена детской общности. Особое значение при этом приобретает соотношение потребностей детей в общении и взаимодействии друг с другом и задач, поставленных перед этим коллективом .

Управление межличностными отношениями в детских группах - коллективах является одной из самых сложных педагогических задач. Именно в детском возрасте идет активное освоение системы общественных отношений в процессе ведущей для каждого возрастного периода деятельности.

Итак, под детским коллективом мы понимаем объединение школьников, имеющих общие социально значимые цели, организующих разнообразную совместную деятельность и связанных коллективистскими отношениями.

Формирование личности человека-коллективиста, создание в коллективе благоприятного психологического климата требует организации системы многопланового детского коллектива. При этом важно направленное включение каждого ребенка в развернутую социально одобряемую деятельность в системе именно такого специально заданного многопланового коллектива при соподчиненности целей каждого конкретного коллектива решению общих социально значимых задач. Необходимо подчеркнуть, что воспитание детей в коллективе, основу которого составляет система просоциальной деятельности - это не один из ряда важных воспитательных принципов, а особый, качественно своеобразный подход к формированию растущего человека как личности, ведущая роль педагога в формировании детского коллектива, его целенаправленная деятельность по формированию детского коллектива и созданию благополучного психологического климата в коллективе младших школьников.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Россия на Кавказе. Кавказская война XIX в
Взаимоотношения России и Кавказа имеют долгую и противоречивую историю. Принято считать, что эти взаимоотношения начались с Х века, когда Святослав, разбив хазар, добрался до косогов и ясов, жителей предгорного Кавказа, к востоку от нынешнего Азова. Здесь и образовалось русское Тмутараканское княже ...

Анализ рассказов А.П. Чехова "Хамелеон" и "Злоумышленник"
Рассказ "Хамелеон" (1884 г) был впервые напечатан в юмористическом журнале "Осколки". Как во многих других рассказах этого времени ("Толстый и тонкий", "Смерть чиновника", "Торжество победителя", "Маска" и др.), "Чехов разоблачал в не ...

Правила изображения фигуры человека. Пропорции и выразительные средства
Леонардо да Винчи, изучавший и глубоко анализировавший опыт древних, разрабатывая правила изображения человеческой фигуры, пытался на основе литературных сведений восстановить так называемый «квадрат древних». Он выполнил рисунок, в котором показана пропорциональная закономерность в соотношении час ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru