Материалы » Формирование обществоведческих знаний у младших школьников » Выявление уровня сформированности обществоведческих знаний у третьеклассников

Выявление уровня сформированности обществоведческих знаний у третьеклассников

Страница 3

В этой группе заданий более высокий уровень третьеклассники показали в знаниях опасных ситуаций в окружающей среде (правильно называют примеры опасных мест, знают номера служб специальной помощи). Трудность вызвали задания, где нужно определить учреждения образования и культуры. И если в определении учреждений образования ошибок немного, то в определении учреждений культуры большое количество ошибок. К учреждениям культуры третьеклассники отнесли «магазин», «парикмахерскую». Третьеклассники правильно назвали слова приветствия, извинения, благодарности, но дали лишь по одному варианту: «спасибо», «извините», «здравствуйте».

Уровень экономических знаний у третьеклассников

Уровень

Класс

Высокий

Средний

Ниже среднего

Низкий

Экс.

Контр.

Экс.

Контр.

Эксп.

Контр.

Эксп.

Контр.

Кол-во уч-ся

-

-

-

-

9 чел.

12 чел.

3 чел.

4 чел.

В%

0%

0%

0%

0%

75%

75%

25%

25%

Как показывают таблица по данной группе заданий третьеклассники показали самые низкие результаты. В экспериментальном классе и в контрольном классе 75% учащихся показали уровень экономических знаний ниже среднего и 25% учащихся – низкий уровень. Никто из третьеклассников не показал ни высокого, ни среднего уровня экономических знаний.

На вопрос «Что такое экономика?» большинство третьеклассников выбрали ответ «деньги», не смогли назвать и составные части экономики. Наиболее частый ответ на вопрос «Правила экономного расходования денег в семье» был «не покупать ничего». В задании на выбор изделий, изготовленных из растений, учащиеся назвали только «льняное полотенце». Наиболее правильными были ответы на знание строительных материалов, однако ответы были неточными: вместо «древесина» – «бревна, доски». Хорошо третьеклассники справились с заданием на знание профессий.

Далее результаты по всем группам знаний были занесены в сводные таблицы, суммировались и по преобладающему показателю были определены уровни сформированности обществоведческих знаний в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Применение дидактических игр на уроках математики
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподаватели, отдельными учениками, поскольку в процессе п ...

Понятие об аудировании как виде речевой деятельности
Прежде всего определим понятие аудирование. Этот термин был введен в отечественную методику не так давно американским психологом Брауном. В английском языке, правда, этот термин не употребляется. "Listening comprehension" («восприятие и понимание со слуха»), по мнению зарубежных методисто ...

Роль ролевых игр в формировании умений диалогической речи младших школьников
В отличие от диалога или пьесы, которые обучают, как сказать, ролевая игра отвечает на вопрос, почему и зачем сказать. Г.А. Китайгородская Игра – дело серьезное. Ролевая игра как средство организации совместной учебной деятельности учащихся моделирует межличностное групповое общение и находит живой ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru