В последнее время значительно расширился спектр образовательных программ, предлагаемых руководящим работникам системы образования; обновилось их содержание; начат переход к разноуровневым и модульным образовательным программам. Приоритетный национальный проект «Образование» разработан таким образом, чтобы обеспечить системные изменения по основным направлениям развития образования России и эффективно содействовать повышению профессионального мастерства учителей.
Анализ результатов исследований показал, что система повышения квалификации, сложившаяся в России, помогает существенно в реализации национального проекта в сфере образования (60%).
Одним из результатов реализации ПНПО в этом году стало увеличение заказов на повышение квалификации по вопросам, связанным с содержанием приоритетного национального проекта: по современным образовательным технологиям; по разработке программы развития учреждений образования; по вопросам инновационной деятельности учителей и руководителей школ; по мониторингу качества общего образования, по участию в грантовой деятельности.
Работа с руководящими кадрами проводится по направлениям:
- актуализация и обновление уже имеющихся знаний, необходимых для профессиональной управленческой деятельности;
- профессиональная переподготовка вновь назначенных и начинающих работать в должности в соответствии с Государственными требованиями к уровню знаний, умений и навыков руководителей;
- оказание методической поддержки с использованием различных форм консультирования, стажировки; разработка программ развития образовательных учреждений, их структур, учебных планов, создание общественных органов управления, организация и содержание инновационной экспериментальной работы;
В целях эффективной реализации комплексного проекта модернизации на период с 2008 по 2010 годы будет осуществляться специальная подготовки управленческих кадров (работников региональных и муниципальных органов управления образованием, директоров общеобразовательных учреждений и др.). Российские институты образования в связи с этим предлагают модель многоуровневой подготовки управленческих кадров по 4 блокам:
· нормативно-правовое обеспечение инновационного развития образования;
· методологические основы инновационного развития образования;
· технологические основы инновационного развития регионального образования;
· оценка эффективности реализации направления.
Повышение квалификации будет самым тесным образом связано с прохождением процедуры аттестации педагогических работников и результаты должны учитываться при присвоении квалификационной категории. Вводятся новый вид повышения квалификации – аттестационные курсы. Перечень модулей программ зависит от категории, на которую претендует соискатель.
Создается банк данных педагогических работников, что позволит еще эффективнее осуществлять повышение квалификации специалистов в отрасли. Предполагается обеспечить механизм обратной связи между запросами педагога и возможностями учреждения повышения квалификации. Эти преобразования позволят повысить инвестиционную привлекательность образовательных услуг.
В подготовке квалифицированных кадров системы образования с учетом перехода на нормативное финансирование будет уделяться больше внимание экономическим дисциплинам, организации маркетинговых исследований, опытно-экспериментальной работы, внедрению в образовательный процесс современных технологий.
Другая информация:
Научно - практические конференции учащихся по химии
Конференции учащихся как особая форма внеурочных массовых мероприятий имеют свои особенности, наиболее отчетливо выступающие при сопоставлении их с химическими вечерами. Основной элемент конференции – доклады и сообщения учащихся. Они могут сопровождаться демонстративными экспериментом. В отличие о ...
Анализ программ элективных курсов отдельных школ Читинской и Иркутской
области
Понятие «программа» (др.-греч. πρόγραμμα объявление, приказ) определяется как: 1) план намеченной деятельности, работ; 2) краткое изложение содержания и методологических установок предмета, преподаваемого в учебном заведении. 3) содержание основных полож ...
Урок музыки и экологическое воспитание школьников
В современной педагогической науке эстетическое воспитание школьников средствами музыкального искусства трактуется неоднозначно. С одной стороны утверждается значимость эстетического воспитания в становлении общей духовной картины внутреннего мира каждого школьника как личности. С другой — некоторы ...