В сложившейся ситуации особую актуальность приобретают процессы взаимодействия института с муниципальными методическими службами, которые должны развиваться по разным основаниям: по приоритетным направлениям развития системы образования, по основным управленческим задачам и функциям, по видам деятельности, по категориям объектов воздействия (обучающихся, образовательных учреждений, педагогических кадров) и т.д.
Взаимодействие в системе повышения квалификации предполагает: создание условий для развития педагогического мастерства всех категорий работников образования; диагностику уровня профессиональной компетентности и информационных потребностей педагогических работников; прогнозирование, планирование и организацию повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов, руководителей образовательных учреждений; систему работы с кадрами в межкурсовой период. Поскольку система повышения квалификации включает не только курсовое обучение, но и проведение конференций, семинаров, конкурсов, организацию обмена передовым опытом, сотрудничества с учеными, дистанционное обучение, стажировку, то необходимо предоставить педагогам условия, способствующие совершенствованию их профессионализма. Механизм обновленной системы повышения квалификации обеспечит выполнение поставленных задач с помощью проведения маркетинговых исследований, направленных на выявление перспективных потребностей системы общего образования.
Таким образом, можно выделить основные направления комплексной модернизации образования:
· введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ);
· переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений;
· развитие региональной системы мониторинга и оценки качества образования;
· развитие региональной сети общеобразовательных учреждений: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства;
· расширение общественного участия в управлении образованием.
Большие преобразования в системе повышения квалификации и переподготовки кадров должны произойти с учетом: введения новой системы оплаты труда; дальнейшего развития института в условиях конкурентной среды; выполнения новых функций деятельности в связи с реализацией целевой программы «Развитие системы образования на 2008 – 2010 годы».
Развитие системы непрерывного образования позволит создать условия для формирования гибких образовательных траекторий, обеспечит реакцию системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики. Одновременно появятся возможности для выравнивания доступа к качественному образованию на всех уровнях, образовательной системы.
Другая информация:
Сущность личностно-ориентированного подхода
Неудовлетворенность многих стран результатами школьного образования привела к необходимости его реформирования. С этой целью важно было выработать стратегическое направление развития системы общего среднего образования на перспективу. Системы образования в любой стране призваны способствовать реали ...
Логико-историческая реконструкция понятия функции
Начиная с XVII в. одним из важнейших понятий в математике является понятие функции. Начало понятию функции было положено в Древней Греции при обнаружении отношений между величинами, развитие этой линии привело к тому, что под функцией стали понимать зависимость между переменными. В XVI - XVII в.в. ...
Характеристика детей с общим недоразвитием речи
Речевая недостаточность у дошкольников может варьировать от полного отсутствия у них общеупотребительной речи до наличия развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи; первые ...