Материалы » Процесс социально-психологической компенсации дефекта зрения у детей развитием музыкальных способностей » Оценка эффективности разработанной коррекционной программы по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением

Оценка эффективности разработанной коррекционной программы по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением

Страница 3

Пластичность, гибкость. Координация движений. Эти параметры завися от уровня физического развития детей. Процентное соотношение этих двух характеристик одинаковое. 10% детей продемонстрировали низкий уровень развития, т.е. движения не отличались плавностью, мягкостью, точностью исполнения. Оценку в пять баллов получили 30% детей. Они отличались особой гибкостью, плавностью движений, правильностью сочетания движений рук и ног при ходьбе и т.д. Средний балл получили 60% детей. При выполнении одних движений они испытывали трудности, а другие выполняли успешно.

Таким образом, можно подвести некоторые итоги: результаты, которые показали дети, оказались выше по сравнению с первичной диагностикой. Уменьшилось количество детей, которые демонстрировали ранее низкие оценки и, соответственно, увеличилось количество тех, которые показали высокие результаты. Наибольший процент детей набрали высокие баллы при обследовании такого параметра как эмоциональность, а это в свою очередь является первым признаком развития музыкальных способностей у детей. Мы считаем целесообразным отобразить в диаграмме то количество детей, которые продемонстрировали во время обследования высокие результаты и, соответственно, это дает возможность проследить динамику в процессе развития музыкальных способностей у этих же детей.

Проведение следующей методики предполагало индивидуальную и групповую работу с детьми. В ходе индивидуальных заданий был выявлен уровень развития следующих способностей.

Развитие звуковысотного слуха. Детям было предложено спеть какую-либо песню без сопровождения музыкального инструмента. Безошибочно справились с заданием 70% детей, а 30% спели фальшиво, не смотря на то, что им было предложено музыкальное сопровождение.

Чувство ритма. Детям было предложено аккомпанировать на бубне поющему ребенку. Именно с этим заданием справилось наибольшее количество детей. Без ошибок выполнили задание 80% детей и 20% соответственно справились менее успешно, допускали ошибки.

Чувство лада. Определить завершенная или незавершенная мелодия – суть задания. Без ошибок определили 60% детей, а с некоторыми ошибками – 40%.

По всем трем параметрам на 20% детей больше дали безошибочные ответы (это хорошо видно на диаграмме).

В ходе коллективных заданий был установлен уровень развития следующих способностей.

Ориентация в тембрах. Не видя музыкальный инструмент, дети должны были назвать его, узнать по звучанию (бубен, барабан, металлофон, ксилофон). Без ошибок выполнили задание 90% детей, с затруднениями – 10%. По сравнению с первичной диагностикой результаты достаточно улучшились.

Определение средств музыкальной выразительности (5). Детям предлагалось прослушать несколько мелодий, исполненных в различных темпах. Дети должны были определить темп с помощью средств выразительности. Условными обозначениями были картинки (черепаха – медленный темп, заяц – быстрый). Без ошибок с заданием справились 70% детей, остальные 30% допускали ошибки при выполнении.

Образное видение . С заданиями, которые были предложены детям, без ошибок справились 70% детей, а остальные 30% не смогли их выполнить.

Ориентация в жанрах. Определить без ошибок жанр произведения смогли 90% детей. 10% детей допустили несколько ошибок, затруднялись в ответах.

В целом, дети стали увереннее, смелее в своих ответах, оказывали помощь тем, кто не справлялся с заданиями.

Положительную динамику мы хотели бы отобразить в диаграмме, где указали процент тех детей, которые во время обследования не допускали ошибок.

Из результатов обследования видно, что нарушенное зрение не является непреодолимой преградой для успешного овладения музыкальной деятельностью, но в то же время нельзя не согласиться с тем, что зрительный дефект ведет к изменениям в психической деятельности, что ярко выражается в особенностях внимания, памяти, речи таких детей. Но все перечисленные психические процессы второстепенны и играют не главную роль в развитии музыкальных способностей. Приоритетной является эмоциональная сфера детей с нарушенным зрением, которая, надо заметить, развита у них достаточно хорошо, доказательством этого служат результаты обследования. Так же не следует забывать и о компенсаторных возможностях детей, с помощью специальных заданий было установлено, что наряду с нарушенным вниманием, памятью дети обладают высоким уровнем развития слуховых ощущений, а именно способностью дифференцировать звуки.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

О возможности применения системы учебных задач в программе А.Г. Мордковича
В программе А.Г. Мордковича понятие функции вводится по принципу "от частного к общему". Базовой моделью для введения линейной функции является линейное уравнение с двумя неизвестными, которое появляется как модель практической ситуации (модель текстовой задачи). Автор осуществляет перехо ...

Основные направления и формы развития детского творчества в учреждениях дополнительного образования
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в ...

Способности как психологический аспект
Одной из самых сложных и интересных проблем психологии является проблема индивидуальных различий. Трудно назвать хоть одно свойство, качество, черту человека, которое не входило бы в круг этой проблемы. Психические качества и свойства людей формируются в жизни, в процессе обучения, воспитания, деят ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru