Материалы » Процесс социально-психологической компенсации дефекта зрения у детей развитием музыкальных способностей » Оценка эффективности разработанной коррекционной программы по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением

Оценка эффективности разработанной коррекционной программы по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением

Страница 2

Понимание и эстетическая оценка музыкального произведения.

Высокий уровень развития наблюдается как в понимании музыкального произведения, так и в способности давать эстетическую оценку в 30% . Дети без затруднений смогли определить и словесно обозначить характер песни. Эстетические чувства у этих детей достаточно развиты, песня вызывает у них яркие эмоции. 10% детей показали низкий уровень развития этих двух способностей. Затруднялись определить характер музыки, повторяли эпитеты, которые не раскрывали особенности песни. Эстетическую оценку давать также затруднялись.

Таким образом, можно сделать вывод, что уровень развития способностей вырос практически по всем показателям. Дети показали результаты, которые качественно отличались от результатов первичного обследования, вырос процент детей, которым принадлежит высокий уровень развития музыкальности. В диаграмме мы отразили процентное соотношение, которое характеризует высокий уровень развития музыкальных способностей.

Методика А.С. Бурениной позволила выявить особенности музыкальности, эмоциональности, творческих проявлений, внимания, памяти, нервных процессов, пластики, координации движений детей, а также оценить все эти параметры.

Высокий уровень развития музыкальности продемонстрировали 30% детей и получили оценку в пять баллов. Дети правильно передавали в движениях образы, основными средствами выразительности изменяли движения в соответствии с музыкальным темпом, ритмом. Средние баллы по данному параметру получили дети в 40% случаев. Они выражали в движениях общий характер музыки, темп. В 30% случаев дети продемонстрировали низкий результат, движения детей не отражали характер музыки, не совпадали с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения.

Дети, которые получили оценку «5» (40%), отличались выразительностью мимики и пантомимики, умело передавали в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции. 10% детей показали низкий уровень развития эмоциональности, а 50% - средний. Характеризуются не столь яркими проявлениями эмоций, у них боле бедная мимика, а движения в целом не выразительны.

Творческие проявления. 40% детей обладают средним творческим потенциалом, а 30% детей – высоким уровнем развития творчества. Последние характеризуются умением импровизировать под незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, оригинальностью собственных. 30% детей показали низкий уровень развития творчества. Эти дети оказались не способными выразить в движениях и пластики свое восприятие и понимание музыки, они, как правило, даже не увлеклись самим процессом движения под музыку.

Внимание. 30% детей получили низкие оценки (от 0 до 1 балла), дети испытывали большие затруднения в исполнении композиции из-за рассеянности внимания. Средние оценки показали 50% детей. Они выполняли композицию с некоторыми подсказками. 5 баллов, т.е. самый высокий уровень развития внимания, показали 20% детей, они выполняли всю композицию от начала до конца самостоятельно без подсказок.

Память. Дети показали низкий уровень развития памяти в 30% случаев, им требуется 10 и более повторений, чтобы запомнить последовательность движений. 50% детей получили средние баллы по данному параметру, этим детям требовалось более пяти повторений. Дети, которым было достаточно менее пяти повторений, составили 20%.

Подвижность нервных процессов. Высокий результат принадлежит 30% детей. Эта способность проявляется у них в высокой скорости, двигательной реакции на изменение музыки. Средние баллы по данному параметру получили 50% детей, они немного запаздывали, проявляли медлительность в движениях, но, ориентируясь на других, быстро подстраивались под темп и далее выполняли движения верно. Низкий результат показали 20% детей. Переход от одного движения к последующему у детей задержан, они выполняют движения как бы в своем замедленном темпе, не ориентируются на детей, которые движения меняют с нужной скоростью.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Динамика художественного развития школьника в процессе изобразительно-творческой деятельности
«Чувствовать, знать и уметь – полное искусство», говорил П.П. Чистяков. Постоянные упражнения, занятия рисованием, живописью имеют целью как закрепление, совершенствование технических приемов, графических и живописных умений и навыков, так и постепенное овладение знаниями различных правил научных п ...

Целостный подход
В контексте приобщения человека к социокультурному наследию целостный подход предполагает формирование целостной личности как сложной био-психо-социокультурной системы, которая конструируется в процессе ее целенаправленного образования, с одной стороны, и стихийного саморазвития, с другой. Действит ...

Новый взгляд христианства на человеческую личность
Прежде всего, Христианство принесло с собой новый взгляд на человеческую личность. В античном мире человек расценивался, если не исключительно, то преимущественно, — особенно в те первые времена, — с точки зрения полезности его для государства, для общества. Человек здесь имел свою цену, прежде все ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru