Учебная педагогическая практика организуется в рамках учебного процесса, согласно учебного плана по специальности «Технология и предпринимательство», и направлена на практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности.
Главное содержание учебной педагогической практики составляет воспитательная, методическая и учебная деятельность студентов в качестве учителей технологии и классных руководителей.
Педагогическая практика реализует, прежде всего, учебные цели и задачи профессиональной подготовки будущих учителей технологии, формирует творческие способности, способствует накоплению опыта работы со школьниками. Ее организуют и оценивают кафедры педагогики, технологии и предпринимательства.
Задачи педагогической практики:
воспитание устойчивого интереса к профессии учителя;
формирование целостной научной картины педагогической деятельности;
формирование нового педагогического мышления;
формирование профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса;
развитие потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессиональных знаний и умений;
формирование опыта творческой педагогической деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу;
формирование профессионально значимых качеств личности будущего учителя и его активной педагогической позиции;
оказание помощи образовательным учреждениям в решении задач воспитания и обучения студентов.
Содержание педагогической практики
Основное содержание педагогической практики составляет профессионально-педагогическая деятельность студентов, которая включает:
изучение учащегося, выявление его способностей, интересов, мотивов общения и деятельности; проектирование его индивидуального развития;
организация общения и жизнедеятельности отдельной личности, группы, класса, кружка;
организация учебно-познавательной деятельности детей;
формирование и развитие педагогической культуры.
Основное содержание практики реализуется в деятельности студента в качестве учителя технологии, классного руководителя, а также в участии студента в опытно-экспериментальной и методической работе.
Организация и проведение педагогической практики
Перед началом педагогической практики проводится установочная конференция, на которой студентам разъясняется цель, задачи, содержание, формы организации, порядок прохождения и порядок отчета о практике.
Педагогическая практика студентов 4 курса
Студенты 4 курса (8 семестр) проходят учебную педагогическую практику в объеме 6 недель на базе городских школ.
Задачи:
приобретение умений и навыков самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы с учащимися;
проведение различных типов уроков с использованием разнообразных методов и приемов, активизирующих познавательную деятельность студентов;
овладение методами и приемами организации индивидуальной работы с учащимися;
овладение методами углубленного психолого-педагогического изучения личности студента.
Содержание:
изучение деятельности учителя технологии и классного руководителя;
планирование самостоятельной учебной, внеучебной и внешкольной работы с учащимися, самостоятельное – проведение системы уроков по теме, осуществление творческого подхода к определению структуры отдельного урока и обоснованному выбору методов обучения с целью активизации деятельности студентов;
конструирование учебной информации (разработка и применение дидактического материала, наглядных пособий, средств ТСО);
оценка уровня подготовленности студентов, анализ причин затруднений;
выполнение функций классного руководителя.
Организация и проведение практики
1 этап (1 неделя):
общее знакомство со школой, классом, учителями;
разработка и утверждение индивидуального плана прохождения практики;
изучение требований к учащимся, возможностей кабинета, содержания и форм воспитательной работы;
посещение уроков технологии учителя, с которым предстоит работать, знакомство с методикой его работы;
выполнение заданий по психологии, изучение классного коллектива, отдельных студентов;
получение допуска к рабочему периоду у методистов и учителя.
2 этап (рабочий период):
а/в качестве учителя технологии:
разработать и провести не менее 20 зачетных уроков;
подготовить и провести внеклассные мероприятия по предмету;
посещать уроки коллег и анализировать их;
разработать и подготовить наглядность и дидактический материал к своим урокам.
б/ в качестве классного руководителя:
самостоятельно подготовить и провести классные мероприятия: беседы, игры и т.п.;
участвовать в текущей воспитательной работе (дежурство в классе, вечер, субботник).
3 этап (последняя неделя):
подведение итогов практики, оформление документации, сдача отчетных документов за 3 дня до окончания сроков практики, подготовка к конференции.
Другая информация:
Переход к новому знанию и новому образованию
Мы более или менее подробно остановились на педагогических взглядах Монтеня. Они представляют собой в истории педагогики характерное явление. Здесь гуманистическая педагогика, с ее основным воспитательно-образовательным фондом в виде классиков, пришла к любопытному самоотрицанию. Монтень пользуется ...
Модель и характеристика классного руководителя
Модель (от лат. Modulus – мера, образец) – любой образ, аналог (мысленный или условный) какого-либо объекта, процесса или явления («оригинала» данной модели), используемый в качестве его «заместителя», «представителя». Исследовательская компетентность – знания, опыт в области педагогического исслед ...
Методика изучения темы "Линейная функция"
Существенным преобразованием в содержании А.Г. Мордковича стало то, что линейная функция вводится как зависимость между переменными. Это позволило "приспособить" ситуации затруднения, предложенные Горбовым С.Ф., связанные с введением области определения и аспекта однозначности в понятие ф ...