Материалы » Разработка лабораторно-практических работ по технологии » Методика организации лабораторно-практической работы

Методика организации лабораторно-практической работы

Страница 1

Учебная педагогическая практика организуется в рамках учебного процесса, согласно учебного плана по специальности «Технология и предпринимательство», и направлена на практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности.

Главное содержание учебной педагогической практики составляет воспитательная, методическая и учебная деятельность студентов в качестве учителей технологии и классных руководителей.

Педагогическая практика реализует, прежде всего, учебные цели и задачи профессиональной подготовки будущих учителей технологии, формирует творческие способности, способствует накоплению опыта работы со школьниками. Ее организуют и оценивают кафедры педагогики, технологии и предпринимательства.

Задачи педагогической практики:

воспитание устойчивого интереса к профессии учителя;

формирование целостной научной картины педагогической деятельности;

формирование нового педагогического мышления;

формирование профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса;

развитие потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессиональных знаний и умений;

формирование опыта творческой педагогической деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу;

формирование профессионально значимых качеств личности будущего учителя и его активной педагогической позиции;

оказание помощи образовательным учреждениям в решении задач воспитания и обучения студентов.

Содержание педагогической практики

Основное содержание педагогической практики составляет профессионально-педагогическая деятельность студентов, которая включает:

изучение учащегося, выявление его способностей, интересов, мотивов общения и деятельности; проектирование его индивидуального развития;

организация общения и жизнедеятельности отдельной личности, группы, класса, кружка;

организация учебно-познавательной деятельности детей;

формирование и развитие педагогической культуры.

Основное содержание практики реализуется в деятельности студента в качестве учителя технологии, классного руководителя, а также в участии студента в опытно-экспериментальной и методической работе.

Организация и проведение педагогической практики

Перед началом педагогической практики проводится установочная конференция, на которой студентам разъясняется цель, задачи, содержание, формы организации, порядок прохождения и порядок отчета о практике.

Педагогическая практика студентов 4 курса

Студенты 4 курса (8 семестр) проходят учебную педагогическую практику в объеме 6 недель на базе городских школ.

Задачи:

приобретение умений и навыков самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы с учащимися;

проведение различных типов уроков с использованием разнообразных методов и приемов, активизирующих познавательную деятельность студентов;

овладение методами и приемами организации индивидуальной работы с учащимися;

овладение методами углубленного психолого-педагогического изучения личности студента.

Содержание:

изучение деятельности учителя технологии и классного руководителя;

планирование самостоятельной учебной, внеучебной и внешкольной работы с учащимися, самостоятельное – проведение системы уроков по теме, осуществление творческого подхода к определению структуры отдельного урока и обоснованному выбору методов обучения с целью активизации деятельности студентов;

конструирование учебной информации (разработка и применение дидактического материала, наглядных пособий, средств ТСО);

оценка уровня подготовленности студентов, анализ причин затруднений;

выполнение функций классного руководителя.

Организация и проведение практики

1 этап (1 неделя):

общее знакомство со школой, классом, учителями;

разработка и утверждение индивидуального плана прохождения практики;

изучение требований к учащимся, возможностей кабинета, содержания и форм воспитательной работы;

посещение уроков технологии учителя, с которым предстоит работать, знакомство с методикой его работы;

выполнение заданий по психологии, изучение классного коллектива, отдельных студентов;

получение допуска к рабочему периоду у методистов и учителя.

2 этап (рабочий период):

а/в качестве учителя технологии:

разработать и провести не менее 20 зачетных уроков;

подготовить и провести внеклассные мероприятия по предмету;

посещать уроки коллег и анализировать их;

разработать и подготовить наглядность и дидактический материал к своим урокам.

б/ в качестве классного руководителя:

самостоятельно подготовить и провести классные мероприятия: беседы, игры и т.п.;

участвовать в текущей воспитательной работе (дежурство в классе, вечер, субботник).

3 этап (последняя неделя):

подведение итогов практики, оформление документации, сдача отчетных документов за 3 дня до окончания сроков практики, подготовка к конференции.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Переход к новому знанию и новому образованию
Мы более или менее подробно остановились на педагогических взглядах Монтеня. Они представляют собой в истории педагогики характерное явление. Здесь гуманистическая педагогика, с ее основным воспитательно-образовательным фондом в виде классиков, пришла к любопытному самоотрицанию. Монтень пользуется ...

Модель и характеристика классного руководителя
Модель (от лат. Modulus – мера, образец) – любой образ, аналог (мысленный или условный) какого-либо объекта, процесса или явления («оригинала» данной модели), используемый в качестве его «заместителя», «представителя». Исследовательская компетентность – знания, опыт в области педагогического исслед ...

Методика изучения темы "Линейная функция"
Существенным преобразованием в содержании А.Г. Мордковича стало то, что линейная функция вводится как зависимость между переменными. Это позволило "приспособить" ситуации затруднения, предложенные Горбовым С.Ф., связанные с введением области определения и аспекта однозначности в понятие ф ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru