Отчетность по практике
Выступление на конференции;
Психолого-педагогический блок;
Конспект внеклассного занятия по технологии с приложением методических пособий;
Контрольно-учетная книжка студента-практиканта с отметками о выполнении плана учебной и воспитательной работы и с общей оценкой учителя технологии, классного руководителя, заверенные печатью школы, отчет студента, отзывы-характеристики методиста, педагога и психолога;
Тетрадь с конспектами всех проведенных уроков;
Конспект урока с приложением методических пособий.
Педагогическая практика студентов 5 курса
Студенты 5 курса (10 семестр) проходят учебную педагогическую практику в объеме 8 недель на базе образовательных учреждений в качестве учителей технологии и классных руководителей.
Задачи:
формирование умений и навыков самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы с учащимися по технологии;
проведение различных типов уроков с использованием разнообразных методов и приемов, активизирующих познавательную деятельность студентов по технологии;
совершенствование методов и приемов организации индивидуальной работы с учащимися;
овладение методами углубленного психолого-педагогического изучения личности студента;
совершенствование методики преподавания технологии
Содержание:
изучение деятельности учителя технологии и классного руководителя;
планирование самостоятельной учебной, внеучебной и внешкольной работы с учащимися, самостоятельное проведение системы уроков по теме, осуществление творческого подхода к определению структуры отдельного урока и обоснованному выбору методов обучения с целью активизации деятельности студентов;
осуществление связи воспитательной работы на уроке технологии с внеклассной, а также межпредметных связей с целью формирования социально-зрелой личности;
конструирование учебной информации (разработка и применение дидактического материала, наглядных пособий, средств ТСО);
оценка уровня подготовленности студентов, анализ причин затруднений;
выполнение функций классного руководителя;
совершенствование навыков работы с коллективом студентов и классным активом, а также с коллективом учителей;
изучение передового опыта учителей технологии и внедрение его в практику своей работы.
Организация и проведение практики
1 этап (1 неделя):
общее знакомство со школой, классом, учителями;
разработка и утверждение индивидуального плана прохождения практики;
изучение требований к учащимся, возможностей кабинета, содержания и форм воспитательной работы;
посещение уроков технологии учителей, с которыми предстоит работать, знакомство с методикой их работы;
выполнение заданий по психологии, изучение классного коллектива, отдельных студентов;
получение допуска к рабочему периоду у методистов и учителя;
выполнение заданий по психологии, изучение классного коллектива, отдельных студентов.
2 этап (рабочий период):
а/ в качестве учителя технологии:
разработать и провести не менее 40 зачетных уроков;
подготовить и провести внеклассные мероприятия по предмету;
посещать уроки коллег и анализировать их;
разработать и подготовить наглядность и дидактический материал к своим урокам.
б/ в качестве классного руководителя:
самостоятельно подготовить и провести классные мероприятия: беседы, игры и т.п.;
участвовать в текущей воспитательной работе (дежурство в классе, вечер, субботник).
3 этап (последняя неделя):
подведение итогов практики, оформление документации, сдача отчетных документов за 3 дня до окончания сроков практики, подготовка к конференции.
Отчетность по практике
Выступление на конференции;
Психолого-педагогический блок;
Конспект внеклассного занятия по технологии с приложением методических пособий;
Контрольно-учетная книжка студента-практиканта с отметками о выполнении плана учебной и воспитательной работы и с общей оценкой учителя технологии, классного руководителя, заверенные печатью школы, отчет студента, отзывы-характеристики методиста, педагога и психолога;
Тетрадь с конспектами всех проведенных уроков;
Конспект урока с приложением методических пособий;
Анализ не менее двух своих уроков технологии и не менее двух уроков, проведенных сокурсниками.
Оценка:
Работа студентов на всех этапах педагогической практики оценивается в соответствии с «Положением о педагогической практике», утвержденным Советом университета.
Структура и этапы выполнения лабораторно-практических работ
Задания, организующие применение знаний делятся на 4 группы:
в процессе отработки умений и навыков решения задач;
по подготовке к лабораторным работам;
Другая информация:
Понятие духовно-нравственного воспитания и его содержание
Педагогика — наука о воспитании человека, о целенаправленном формировании сознания и поведения, соответствующего сознательным установкам. Педагогика рассматривает цели, задачи, методы воспитании. Поведение человека, его жизненные установки, его душевные качества формируются в соответствии с теми це ...
Условия применения педагогических технологий
Повсеместное использование термина «педагогические технологии» влечет за собой естественное стремление учителей обратиться к отдельным вариантам организации учебно-воспитательного процесса, подходящим под данное понятие, с целью использования в собственной работе. Естественно, такое отношение к пед ...
Компенсаторные возможности детей с нарушенным зрением
Компенсация слепоты является сложным психическим образованием, системой психических процессов и свойств личности, которая формируется в процессе роста и развития ребенка. Любой дефект, т.е. физический или психический недостаток, следствием которого является нарушение нормального развития, с неизбеж ...