Материалы » Специфика образовательного сервиса в традиционном и обучающемся обществе » Теоретические основы непрерывного образования

Теоретические основы непрерывного образования

Страница 3

Таким образом, все звенья системы непрерывного образования находятся во взаимосвязи и взаимодействии друг с другом и это объективно способствует целостности системы, ее единству, что, однако, не означает единообразия в работе учебных заведений. Целостность образовательной системы означает, что в ее структуре нет более или менее важных звеньев. Все они вносят свой вклад в решение общих задач обучения и образования.

Исключительно большое значение имеет понимание того, что речь идет не просто о конгломерате различных видов и форм образовательных учреждений, а именно об единой системе, в рамках которой их функционирование теснейшим образом взаимообусловлено и подчинено общим для всей системы целям и задачам. Именно системность непрерывного образования резко расширяет его возможности, повышает уровень приспособляемости к окружающим общественным условиям, дает возможность гибко и оперативно откликаться на изменение потребностей общества, социальных групп и отдельных индивидов.

В итоге, мы определили, что такое непрерывное образование и система непрерывного образования. Непрерывное образование - процесс роста образовательного (профессионального и общего) потенциала личности в течение всей жизни на основе использования системы государственных и общественных институтов и в соответствии с потребностями личности и общества. А система непрерывного образования - совокупность образовательных программ, государственных и общественных воспитательно-образовательных учреждений и информационно-коммуникационных сетей, обеспечивающих организационное и содержательное единство, преемственность и взаимосвязь всех элементов, совместно решающих задачи воспитания, образовательной и профессиональной подготовки каждого человека с учетом актуальных и перспективных общественных потребностей, удовлетворяющих его стремление к самообразованию и саморазвитию на протяжении всей жизни. Так же рассмотрели структуру и основные компоненты системы, выделили цели, задачи, функции и принципы непрерывного образования,

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Значение подвижных игр в воспитании детей
Надежда Константиновна Крупская, говоря о значении игр в формировании личности ребенка, отмечала: "Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициат ...

Международные форматы и спецификации представления образовательной информации в информационных системах
Индустрия компьютерных средств обучения развивается на протяжении уже более двадцати пяти лет. На первых порах в учебном процессе использовались различные программно-методические комплексы для освоения студентами элементов информационных технологий. Примерами таких комплексов могут служить учебно-и ...

Структура сети образовательных учреждений Пензенской области
В Пензенской области идут процессы, направленные на оптимизацию сети образовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественного образования. За период с 2006 по 2009 год число дневных общеобразовательных школ сократилось с 754 до 630, то есть на 124 учреждения (16%). В 2010 году число общ ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru