Материалы » Специфика образовательного сервиса в традиционном и обучающемся обществе » Теоретические основы непрерывного образования

Теоретические основы непрерывного образования

Страница 2

- создание условий для всестороннего, гармоничного развития каждого человека, независимо от возраста и положения, но с учетом его индивидуальных способностей, мотивов и интересов, ценностных установок;

- изменение профессиональной квалификации трудящихся;

- подъем общего уровня образования и культуры людей;

- обеспечение адаптации образовательных учреждений и выпускников к социальным, экономическим и культурным запросам общества и изменениям на рынке труда;

- создание университетских комплексов;

- развитие инновационной деятельности образовательных учреждений и НИИ, создание и развитие отраслевой инфраструктуры;

- создание условий и расширение возможностей для реализации крупных программ и проектов образовательного, социально-экономического, социокультурного и технологического характера, имеющих федеральный, региональный, межрегиональный и отраслевой статус, активизация научных исследований и инновационной деятельности;

- обеспечение единства образовательного процесса;

- тесная интеграция науки, образования и промышленности.

Функции непрерывного образования:

1. Компенсаторная, позволяет заполнить пробелы, наверстать упущенное в предыдущей системе образования;

2. Адаптирующая, помогает человеку приспособиться к быстроменяющемуся миру;

3. Развивающая, направлена на непрерывное обогащение творческого потенциала личности.

Так же необходимо рассмотреть принципы системы непрерывного образования.

1. Принцип доступности. Образование на любом из своих уровней должно быть доступно для любого человека не зависимо от его возраста, социального положения, места жительства, первоначально приобретенной профессии или специальности;

2. Принцип свободы выбора основных параметров процесса обучения: времени, места, продолжительности, стоимости, вида и форм, целей, организации, методов, источников и средств, последовательности, содержания, оценки, программы обучения, выбора консультантов, наставников, преподавателей, учебных заведений, уровня документов образования;

3. Принцип индивидуализации, требующий учета различий в интеллектуальной, эмоциональной, потребностно-волевой сферах личности, особенностей физического состояния, уровня психического развития каждого учащегося, возможностей его включения в групповые и коллективные формы учебно-познавательной и трудовой деятельности, в систему межличностных отношений;

4. Принцип дифференциации, ориентированный на создание необходимых условий для наиболее полного проявления способностей каждого учащегося и обеспечивающий возможность и свободу выбора индивидуального пути развития каждой личности с учетом ее интересов, привычек, желаний, мотивов, ценностных установок;

5. Принцип ступенчатости предполагает плавный переход от низших ступеней образования к высшим, что позволяет обеспечить непрерывный качественный подъем образовательной деятельности в целом – от дошкольной ступени до послевузовской;

6. Принцип сочетания непрерывности и дискретности, то есть сочетания периодов самообразовательной деятельности человека с периодами обучения в образовательных институтах, при этом они могут проходить одновременно, между ними не существует четко установленных границ;

7. Принцип непрерывности. Вместо жесткого разнесения во времени и пространстве учебной, научно-поисковой и производственной деятельности формируется необходимость их непрерывности, то есть органического соединения производственного труда с обучением и постоянной профессиональной подготовкой и переподготовкой. В общем, принцип подразумевает непрерывность внутренних и внешних связей образования;

8. Принцип системности. Все компоненты системы непрерывного образования находятся в настолько тесной взаимосвязи между собой, что любое изменение одного из них вызывает изменение другого, а нередко и системы в целом. Такое взаимодействие служит основанием того, что во взаимодействии со средой система всегда выступает как нечто единое, обладающее качественной определенностью.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Цепочка учебных затруднений на формирование понятия функции в курсе алгебры С.Ф. Горбова
Как уже отмечалось, в курсе С.Ф. Горбова понятие функции вводится с помощью специально организованных авторами ситуаций затруднения. Они оформляются в заданиях. Остальные задачи, предлагаемые в задачнике, направлены на конкретизацию понятия или применение введенного способа. С.Ф. Горбов довольно ча ...

Учреждения дополнительного и специального образования
1) Суворовское военное, нахимовское военно-морское училище, кадетский (морской кадетский) корпус. Виды образовательных учреждений: Суворовское военное училище; Нахимовское военно-морское училище; Кадетский (морской кадетский) корпус. 2) Оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного тип ...

Аудирование с использованием видеофильмов
Овладение коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка, задача весьма сложная. Для решения этой задачи большое значение имеют аутентичные видеофильмы, аудио- и видеокурсы. Роль аудио-визуальных средств в обучении иностранным языкам отмечается в трудах рос ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru