Воображение в своем развитии проходит две стадии: воссоздающее (репродуктивное) и продуктивное. В первом классе воображение ребенка опирается на конкретные предметы, но с возрастом на первое место выступает слово, дающее простор фантазии.
Таким образом, изучив возрастные особенности младшего школьника, мы пришли к выводу, что мыслительные и психические процессы достаточно развиты для изучения грамматики английского языка. Но введение грамматического материала не должно основываться на объяснении грамматических правил, конструкций и таблиц. На данном этапе развития, у детей непроизвольное запоминание все еще остается более продуктивным. Они способны удерживать внимание, но это требует колоссальных усилий воли. В начальных классах ребенок уже может мысленно сопоставлять факты, объединять их в целостную картину и даже формировать для себя абстрактные знания, но образное мышление все еще является основным видом мышления в младшем школьном возрасте. Поэтому обучение грамматике английского языка в младшем школьном возрасте должно происходить в игровой форме, например с использованием историй с движениями.
Другая информация:
Общее понятие о речи в психологии
Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве языка. В процессе речевого общения человек обогащает свои знания не только за счёт своего узкоиндивидуального опыта, но и путём усвоения общественного опыта, накопленного многими поколениями. Речь устная и письме ...
Зрительно-двигательная готовность к изобразительной деятельности
Для выполнения любого рисунка необходимо наличие, во-первых, отчетливых представлений об изображаемых предметах и явлениях, во-вторых, умения передавать эти представления в графической форме каким-либо красящим веществом (графитом, фломастером, гуашью и т.п.). Иначе говоря, требуется не только особ ...
Подходы социокультурного построения образовательных
процессов
В педагогике как отрасли гуманитарного знания понятие «культура» рассматривается в контексте единства освоения духовной деятельности человека и человечества. Это положение, став основой педагогической теории и практики, приходит на смену представлению об образовании, как узкопрофильной деятельности ...