Материалы » Использование историй с движениями при обучении грамматике английского языка » Описание возрастных особенностей младших школьников

Описание возрастных особенностей младших школьников

Страница 2

Мухина В.С. отмечает, что в период младшего школьно возраста совершенствуются такие мыслительные и психические процессы как:

1. Устная и письменная речь,

2. Мышление,

3. Внимание,

4. Память.

К моменту поступления в школу словарный запас ребенка увеличивается до 7000 слов. Словарь ребенка состоит из существительных, глаголов, местоимений, прилагательных, числительных и соединительных союзов. В этом возрасте ребенок достаточно хорошо понимает, какими словами принято пользоваться, а какими нет. Потребность в общении определяет развитие речи. На протяжении всего детства ребенок интенсивно осваивает речь.

Школа предъявляет к ребенку новые требования в отношении речевого развития. Речевое общение предполагает не только богато представленное разнообразие используемых слов, но и осмысленность того, о чем идет речь.Особое значение имеет правильность речи. В устной речи различают правильность орфоэпическую и произносительную. Письменная речь требует большего контроля. В письменной речи различают орфографическую, грамматическую и пунктуационную правильность.

Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленные вопросы. Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов и тем разнообразнее они. Младший школьник вынужден оперировать знаниями пытаться найти возможный путь для ответа на свои вопросы. Мышление, в котором решение задач происходит в результате внутренних действий с образами, называется наглядно-образным. Образное мышление – основной вид мышления в младшем школьном возрасте .

Мышление ребенка на начальном этапе обучения в школе отличается эгоцентризмом, особой умственной позицией, обусловленной отсутствием знаний, необходимых для правильного решения определенных проблемных ситуаций. Отсутствие систематических знаний, недостаточное развитие понятий приводят к тому, что в мышлении ребенка господствует логика восприятия. Однако в начальных классах ребенок уже может мысленно сопоставлять отдельные факты, объединять их в целостную картину и даже формировать для себя абстрактные знания. Это свидетельствует о том, что дети в младшем школьном возрасте уже способны воспринимать не только лексический материал, но и грамматический на уроках английского языка. Что касается внимания то, стоит отметить, что дети в младшем школьном возрасте способны концентрировать внимание, но у них еще преобладает непроизвольное внимание. Им еще трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности. Дети младшего школьного возраста способны удерживать внимание, но это требует колоссальных усилий воли и организации высокой мотивации. Именно поэтому целесообразней вводить новый грамматический материал при помощи различных методик, например, использование историй с движениями, нежели использование таблиц и объяснение грамматических правил или конструкций.

Младший школьный возраст – возраст интенсивного развития памяти. В этот период память является ведущим познавательным процессом, психической функцией. Ребенок может пользоваться приемами запоминания уже сознательно. Однако непроизвольное запоминание остается более продуктивным. Использование историй с движениями для введения и отработки нового грамматического материала способствует легкому и бессознательному запоминанию грамматических конструкций. В условиях учебной деятельности к воображению ребенка предъявляют специальные требования. Ребенок вынужден входить в реальность образно-знаковых систем и в реальность предметного мира через постоянное погружение в ситуации решения разнообразных учебных и жизненных задач.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Педагогические мысли Иоанна Златоуста
И. Златоуст (347—407 г.), род. в Антюхии, в Сирии. Образование получил в Константинополе, под руководством ритора Либания. По принятии крещения, поступил в монастырь. Позднее был архиепископом в Константинополе, откуда по настоянию императрицы Евдокии был сослан на полуостров Крым. Умер в 407 году ...

Понятие форм воспитательной работы
В педагогической науке не существует единого мнения о формах воспитательной работы. В словаре С.И. Ожегова дается девять значений слова «форма». Е.В. Титова определяет форму воспитательной работы как устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников ...

Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевая игра – это воспроизведение событий, происходящих в жизни или в литературном произведении. Главное условие игры – наличие у детей знаний о той или другой стороне действительности, о деятельности людей в ней, их конкретно-ситуативном поведении. В последние годы проблема классификации ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru