Материалы » Российское китаеведение XIX-начала XX вв

Российское китаеведение XIX-начала XX вв

Российское китаеведение, западная синология и китаеведение в странах иероглифического культурного ареала составляют на сегодняшний день три столпа международного китаеведения и занимают важнейшее место в истории мирового китаеведения. Для России, стоящей на стыке западной и восточной цивилизаций, знание культуры Китая и взаимодействие с ней имеет особое значение, так как эта культура также глубоко традиционна и внесла существенный вклад в систему мировых ценностей.

Российские китаеведы сыграли ключевую роль в процессе распространения китайской культуры в России. Еще в XVIII веке в ней начали переводить и изучать классические книги по китайской истории и культуре. В XIX веке появились такие известные синологи как И. Бичурин, В.П. Васильев, Палладий. Именно они заложили фундамент становления российского китаеведения и ведущих научно-педагогических центров по изучению Китая.

Китаеведческие работы конца XIX - нач. XX в. сохраняют свою научную актуальность, во-первых, благодаря своей фундированности и насыщенности фактологическими сведениями. Во-вторых, в них содержится ряд подлинно новаторских наблюдений и суждений, нередко предвосхищающих фундаментальную проблематику современной гуманитарии. В-третьих, уже в работах указанного периода намечаются культурологические методы китаеведческих исследований.

Поэтому актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения широкого круга вопросов, связанных с изучением развития российского китаеведения в XIX - начале XX в.

Описанию и изучению комплекса вопросов, связанных со становлением российского китаеведения посвящено большое количество работ отечественных ученых. Среди них широтой охвата и глубиной изучения выделяются исследования ученых в данной области: М.Е. Кравцовой, Скачкова П.Е. и др.

Изучение и описание становления российского китаеведения и его представителей освещаются в трудах Янь Годуна, С.Л. Тихвинского, Хуан Лилян и др.

Актуальность темы, практическая значимость определили объект, предмет, цель и задачи реферата.

Основной целью реферата является описание шелкоткачества и шелкоткацкого производства.

Данная цель обусловила следующие комплексные задачи:

1) описать историю становления российского китаеведения в XIX - начале XX вв.;

2) описать ведущие научно-педагогические центры и их представителей;

3) описать вклад российского китаеведения в XIX - начале XX вв. в становление китаеведения в России.

Объектом исследования является российское китаеведение в XIX - начале XX века.

Предмет исследования - роль российского китаеведения в XIX - начале XX вв. в становление китаеведения в России и в целом мирового китаеведения.

Другая информация:

Подходы социокультурного построения образовательных процессов
В педагогике как отрасли гуманитарного знания понятие «культура» рассматривается в контексте единства освоения духовной деятельности человека и человечества. Это положение, став основой педагогической теории и практики, приходит на смену представлению об образовании, как узкопрофильной деятельности ...

Особенности восприятия и передачи формы изображаемых предметов
Целенаправленное восприятие — необходимое условие для полноценного отражения в рисунках предметов и явлений окружающего мира. Специальными исследованиями установлен познавательный характер детского восприятия, которое неразрывно связано с мышлением и речью. Поскольку восприятие органически входит в ...

Методы обучения технологии
Под методами обучения технологии понимаются способы совместной деятельности учителя и учащихся, при помощи которых достигается усвоение каждым учащимся технологических знаний, умений, навыков, осуществляется разностороннее развитие и воспитание его личности. В определении понятия метода обучения те ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru