Материалы » Развитие музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре » Музыкальные способности и их классификации

Музыкальные способности и их классификации

Страница 3

- акцентирование внимания детей на развитие элементов музыкального языка в попевках, песенках; использование при этом простейших движений, игры на детских музыкальных инструментах, ритмической, нотной записи;

- усиление у детей ощущения деления музыкального периода на фразы, предложения через движения под музыку, игру на детских музыкальных инструментах сопровождений к песням, пьесам (например, фиксация четкого окончания фраз с помощью ритмической остановки или подчеркивания их начала);

- усиление ощущения кульминаций мотивов, фраз, главной кульминации периода и т.д. в процессе работы над выразительностью исполнения песен, совместного исполнения детьми и учителем пьес для слушания;

- формирование представлений о средствах музыкальной выразительности в процессе работы над выразительностью исполнения песен и слушания произведений;

- формирование представлений об интонации, ее важной роли в дальнейшем музыкальном «высказывании», о выразительном и изобразительном содержании интонации;

- формирование представлений об интонации как единстве эмоционально-смыслового содержания и средств его воплощения;

- формирование представлений о теме как изложении музыкальной мысли (на примере исполнения вариаций для простейших инструментов на тему знакомой песни);

- формирование представлений о музыкальном образе как отражении жизненных явлений средствами музыки;

- формирование представлений о типах построения музыкального произведения, их смысловой нагрузке.

На основе вышеизложенного следует отметить, что представления о музыкальной форме как основе направления мысли приобретаются в процессе слушания произведения и наблюдения за развитием музыкального образа с помощью знаний о конструкции произведения; комментариев педагога по ходу слушания; графической записи. Эти приемы помогают лучше услышать противопоставление или «соревнование» тем, почувствовать и понять главную идею произведения.

Развитие музыкальных способностей – важная задача музыкального воспитания детей. Музыкальные способности необходимо развивать начиная со школьного возраста, когда дети охотно выполняют посильные для себя музыкальные задания. Развитие музыкальных способностей позволяет ребенку полнее выразить свои впечатления от музыки.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Работа реабилитационного центра
1. Социальная работа с семьями имеющими детей–инвалидов Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями. Основные направления работы с семей. Социальная защита и реабилитация детей-инвалидов. Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченнымивозможностями. 2. Технологическ ...

Методика формирования понятий общих свойств функций
В школьной математике функции образуют классы, обладающие общностью аналитического способа задания, сходными особенностями графиков, областей применения. В курсе алгебры происходит вживление основных понятий функциональной линии. Каждая функция представлена в виде объекта, и её освоение происходит ...

Методы осуществления воспитательного процесса
Метод воспитания – это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Метод воспитания – это способ действия воспитателя. Воспитатель может действовать по-разному: - «воздействовать на ребенка», и тогда маленький че ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru