Учитель формулирует вопросы так, чтобы выявить субъектный опыт ученика по теме.
Учитель поддерживает наиболее правильные версии учащихся.
Версии ответов, решений используются при изучении нового материала.
Учитель умеет обобщить и систематизировать субъектный опыт учеников при изучении темы.
На уроке у учащихся формируются навыки : самоконтроля и самоанализа.
Домашнее задание имеет оптимальный объём.
При определении домашнего задания даёт рекомендации, инструктаж.
Для некоторых учащихся даётся индивидуальное домашнее задание.
Домашнее задание ученикам предлагается по выбору, по форме или по содержанию.
Обсуждении итогов урока по уровню и характеру деятельности учеников.
Характер педагогического общения на уроке.
Учитель уважительно и внимательно выслушивает каждого ученика.
Используется ли учителем ситуация успеха, одобрения, поддержки, поощрения.
Учитель обращается к ученикам только по имени, беседа строится на равных.
Во время обучения ответы учащихся поддерживаются учителем.
Оценка процесса выполнения учебного задания.
При выставлении оценки учитывается не только правильность, но и самостоятельность, оригинальность ответа учащихся.
Уровень активности УПД учащихся на уроке.
1. Выбор учениками способа работы.
2. Обсуждение наиболее рациональных способов работы.
3. Выявление наиболее личностно значимых способов работы.
4. Организация атмосферы включённости каждого ученика в работу.
5. Создание условий для развития самостоятельности каждого ученика.
6. Оказание помощи детям, не успевающим за темпом работы класса.
7. Применялись ли на уроке различные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся ( УПД ) :
а) фронтальные
б) парные
в) групповые
г) индивидуальные
д) коллективные.
Другая информация:
Социальный педагог в учреждении
дополнительного образования: понятие, функции, направления
В штате учреждений дополнительного образования детей социальный педагог появился сравнительно недавно, поэтому дадим более подробную характеристику этой должности. Изучение опыта деятельности социальных педагогов в УДО позволило выделить особые их должностные функции, обеспечивающие особую позицию ...
Критерии развитости музыкального мышления младших школьников и её
диагностика на этапе констатирующего эксперимента
На основе проведенного выше анализа научно-теоретических работ по проблеме развития творческого мышления младших школьников, нами было организовано проведение экспериментального исследования. В эксперименте участвовали две группы детей этой возрастной категории, каждая численностью по 10 и 12 челов ...
Игра как средство формирования личности дошкольника
В становлении личности дошкольника особое место принадлежит игровой деятельности. Именно в ней формируются у детей моральные навыки правила поведения в природе. Эффективность педагогического процесса в формировании личности дошкольника во многом зависит от грамотного педагогического руководства. Пе ...