Прочность усвоения упражнений и основных движений зависит от обязательного повторения пройденного (достаточное число раз).
Повторение не должно быть механическим и однообразным, теряется интерес к двигательной деятельности. Поэтому на первом этапе обучения детей, повторяя материал, следует использовать различные пособия, менять ситуацию, не изменяя характера движений.
Планируя занятия по физической культуре с детьми дошкольного возраста, педагогу следует учитывать такие факторы:
· помнить, что упражнения должны соответствовать возрастным и функциональным возможностям ребенка;
· предусматривать упражнения для всех крупных групп мышц плечевого пояса, спины, живота, ног, которые необходимо чередовать;
· не заменять полностью все упражнения предыдущего занятия, а оставить 2-3 знакомых, которые дети слабо усвоили, требующих повторения (желательно повторить те упражнения, которые доставляют детям удовольствие);
· предусматривать постепенное нарастание нагрузки на организм ребенка и снижение ее в конце занятия;
· избегать длительного статического положения, ожидания;
· методы и способы организации детей согласовывать с их возрастными возможностями;
· давать подвижную игру после всех упражнений, которая должна быть закончена спокойной ходьбой;
· умело вызывать у ребенка положительные эмоции;
· учитывать время, отведенное на непосредственное выполнение движения.
Речь воспитателя во время занятий должна быть спокойной и выразительной, чтобы привлечь внимание и заинтересовать детей. Игровые приемы, обращение к ребенку с называнием его имени, своевременная помощь и подбадривание активизируют, увлекают малыша, усиливают его стремление к самостоятельному выполнению движения.
Подготовительная часть повышает эмоциональное состояние детей, активизирует их внимание, готовит организм к предстоящей нагрузке. В этой части занятия создается игровая мотивация и ставится игровая задача. Но на некоторых занятиях мотивировка двигательной деятельности, основанная на игре, переносится и на начало основной части, а привлечение детей к выполнению упражнений носит опосредованный характер: музыкальное сопровождение, звучание бубна, напоминающее знакомые упражнения, и др.
В основной части занятия у детей формируют навыки выполнения движений, разучивают и закрепляют их, развивают физические качества, координационные способности. Для этой части занятия характерна кульминационная насыщенность сюжета.
В заключительной части занятия происходит постепенный переход от усиленной мышечной деятельности к спокойному состоянию, продолжается общение детей с игровыми персонажами, дети настраиваются на самостоятельную игру.
Таким образом, структура физкультурных занятий состоит из трех частей вводной, основной, заключительной.
В вводной части нужно ввести организм в состояние подготовленности к основной части. В данной части занятия предлагаются упражнения в ходьбе, беге, построении, перестроении, несложные игровые задания.
В основной части занятия содержит упражнения общеразвивающего характера, основные виды движений, в ней проводится подвижные игры. У детей формируют навыки выполнения движений, разучивают и закрепляют их, развивают физические качества, координационные способности. Для этой части занятия характерна кульминационная насыщенность сюжета.
В заключительной части происходит постепенный переход от усиленной мышечной деятельности к спокойному состоянию.
Другая информация:
Этногенез народов Кавказа
Этнос - это понятие, под которой подразумевается особая группа людей, объединенных рядом факторов, в частности языком, культурой и исторической судьбой. При этом, территориальное единство не является ключевым, т.к. члены одного и того же этноса могут проживать на различных территориях и в различных ...
Развитие литературно-творческих способностей детей на уроках литературы
Основная миссия учителя-словесника – развитие личности ребёнка через слово и творчество. Творческую деятельность всегда отличают такие специфические черты, как воображение, образность, наитие. Литературное словотворчество – удел отнюдь не только исключительно одарённых людей, избранных натур. Многи ...
Возможности дистанционного обучения в образовании взрослых
В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX ...