Материалы » Формирование умений диалогической речи младших школьников посредством ролевой игры на уроках английского языка » Роль ролевых игр в формировании умений диалогической речи младших школьников

Роль ролевых игр в формировании умений диалогической речи младших школьников

Страница 3

Организация игры на уроке.

Игра может быть, так сказать, одноразовая и многоразовая. Последняя подразумевает серию игр объединенных общей темой, сюжетом.

Подготовительный этап включает предварительную работу учителя и учащихся. Подготовка учителя предусматривает:

§ Выбор темы и формулирование проблемы;

§ Отбор и повторение необходимых языковых средств;

§ Уточнение параметров ситуации:

- время, место, количество участников;

- личностные характеристики персонажей;

- речевые намерения:

+ запрос информации, выражение согласия/несогласия, аргументация собственного мнения и т.д.

§ Подготовку атрибутов игры:

- наглядные пособия, карточки со списком формул или вопросов и т.д.

§ Уточнение цели игры и планируемого конечного результата.

Подготовка учащихся заключается в следующем:

§ Поиск дополнительных данных по теме;

§ Повторение речевых форм и лексики по теме.

В ходе проведения игры каждый ученик получает свою определенную роль, если это необходимо то и "легенду" – биографические и характерологические комментарии, определяющие поведение в игре (Профессиональные игры могут сочетаться с ролями-типами, например: не просто врач и пациент, а категоричный врач и капризный пациент).

Перед учащимися должна быть поставлена игровая цель, объяснены правила и условия. Что же касается программы действий, то это зависит от скрытой педагогической цели: Если цель заключается в формировании навыка, то нужно задать образец высказывания, программу и отработать его. Если же цель – развитие умения высказаться, то программу можно и не задавать.

Большое значение для успешного проведения игры имеет то, насколько удачно сможет учитель подготовить учащихся к данной форме занятий:

§ Создание обстановки, свободной от страха перед высказыванием;

§ Корректное поведение учителя;

§ Умение показать обучаемым, что учитель их ценит и уважает, доверяя самостоятельную организацию и проведение тех или иных форм/фрагментов игры.

На этапе проведения игры учитель выступает в роли режиссера, который по возможности незаметно для учащихся, управляет ходом игры, не беря на себя активной роли. Учитель должен оставаться активным наблюдателем, он может что-то рекомендовать, но не навязывать своего решения. Важно так же, чтобы учитель сумел завлечь, заинтересовать детей процессом игры. Если проводится игра-соревнование, то нужно отметить победителей, утешить и приободрить побежденных.

Заключительный этап проведения игры предполагает подведение итогов, включающее анализ проведенной работы, и награждение всех участников игры.

Изучив особенности ролевых игр, мы выяснили что, ролевая игра является одним из эффективных средств создания мотива к иноязычному общению учащихся, оказывает положительное влияние на социальную адаптацию ученика, развитие его речевых навыков и умений. Эффективность проведения ролевой игры зависит от степени реализации ее функций: мотивационно-побудительной, обучающей, воспитательной, компенсаторной и ориентирующей, а так же от качества подготовки к ней всех участников игрового процесса.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Положение о методическом объединении учителей-предметников
1. Состав методического объединения определяется соответственно специализации членов педагогического коллектива. 2. Из состава членов методического объединения директором школы или его заместителем по учебной работе рекомендуется руководитель, который утверждается на педагогическом совете. 3. Члены ...

Основной недостаток учебного строя иезуитских школ: Неподвижность и омертвелость
По-видимому, учебный порядок в иезуитских школах был не так плох, как привыкли представлять, исходя из исторических ассоциаций, связанных с именем „иезуитов”. И если справедливо, — как отмечает один из историков иезуитского ордена (В. Гетте), — что из иезуитских школ никогда не выходило сколько-ниб ...

Уровни речевого развития
Психолого-педагогический подход к анализу речевых нарушений является приоритетным направлением отечественной логопедии. В рамках этого направления анализируется развития языка у детей с речевыми нарушениями. Проведенный в 60-х гг. (Р. Е. Левиной с сотрудниками) лингвистический анализ речевых наруше ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru