Материалы » Обучение подвижным играм в средней группе дошкольного учреждения » Методика проведения подвижных игр

Методика проведения подвижных игр

Страница 3

Для того чтобы в каждой группе эта работа была систематической, чтобы ни один ребенок не выпал из поля внимания, подвижные игры должны быть предусмотрены в перспективном плане воспитательной работы, а также в плане работы на каждый день. Воспитатель намечает, какие подвижные игры будут проведены со всей группой, какие игры он организует с группкой детей, какие предложит отдельным детям.

Как было сказано выше, с помощью игры воспитатель осуществляет несколько задач—укрепляет, оздоровляет организм детей, развивает движения, вызывает радостные переживания, воспитывает моральные качества и т. д. Включая в план ту или иную игру, воспитатель должен знать, какие качества и навыки он может развить и закрепить с её помощью: в одной игре преобладает бег, а в другой — метание, в одной — от детей требуется выдержка, а в другой — ловкость и т. д.

Ставя перед собой задачу, закрепить у детей навык прыжка, воспитатель выбирает игру с соответствующим видом движения, например для средней группы "Зайцы || волк"; для развития у детей выдержки и торможения проводит в старшей группе игру "Хитрая лиса" и т. д. При подборе игр воспитатель учитывает особенности детей данной группы, их интересы и подготовленность. Кроме того, ему приходится принимать во внимание время года, состояние погоды, температуру воздуха. Например, во внимание время, намечая игры для проведения на участке, воспитатель должен выбирать такие, в которых активно участвуют дети например "Поезд", "Мы весёлые ребята). Поочерёдное участие детей в игре приводит кому что они зябнут и теряют интерес к игре. Движения и зимних играх должны чередоваться с отдыхом, чтобы избежать перегрева детей и возможного последующего охлаждения.

В жаркую погоду даются игры более спокойные, меньшей подвижности.

При выборе игры воспитатель должен иметь в виду, где он предполагает провести её: в помещении, на площадке, в лесу, в поле. Например, если в лесу имеются подходящие пни, на которые дети могут вставать, воспитатель может наметить игру "Ловишки" ("Не оставайся на земле"), "Лиса в курятнике".

Подбирая игры, он учитывает также и сезонность. .Четом, когда дети живут среди природы, можно использовать такие игры, как "Ловля бабочек", "Лягушки и цапля" и др. Для зимнего времени надо подбирать игры, и которых можно использовать специфический зимний материал — снежные валы для спрыгивания и равновесия, снежки для метания и т. д.

Воспитывая у детей определённые интересы, воспитатель закрепляет их с помощью соответствующих игр. Если дети наблюдают движение поездов, хорошо закрепить эти впечатления в игре "Поезд".

Планируя игры, воспитателю следует учитывать состояние группы. В том случае, когда группа недостаточно организованна, лучше в первое время проводить более спокойные игры в кругу, игры с пением, постепенно переходя к играм с движением врассыпную, или дать простые игры, предназначенные для более младшей группы.

Выбирая игру, воспитатель принимает во внимание её место в режиме дня; например, в конце дня, когда дети уже утомлены, он проводит более спокойную игру.

Игра во всех возрастных группах проводится ежедневно на прогулке. В средней и старшей группах она может составлять часть занятия гимнастикой и подвижными играми.

Игру можно проводить в начале, в середине и в конце прогулки, в зависимости от того, какое занятие предшествовало прогулке и каков её общий план. Если до прогулки было спокойное занятие, игру можно провести вначале. Если дети увлеклись интересной творческой игрой, не надо прерывать её, а собрать детей для подвижной игры в конце прогулки. Случается, что трудовые процессы или творческая игра быстро заканчиваются, и дети затрудняются найти себе занятие, в таком случае игру можно провести в середине прогулки.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Научно - практические конференции учащихся по химии
Конференции учащихся как особая форма внеурочных массовых мероприятий имеют свои особенности, наиболее отчетливо выступающие при сопоставлении их с химическими вечерами. Основной элемент конференции – доклады и сообщения учащихся. Они могут сопровождаться демонстративными экспериментом. В отличие о ...

Кабинет истории. Санитарно-гигиенические требования
Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение". Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта. В помещении должно быть боковое левостор ...

Логико-историческая реконструкция понятия функции
Начиная с XVII в. одним из важнейших понятий в математике является понятие функции. Начало понятию функции было положено в Древней Греции при обнаружении отношений между величинами, развитие этой линии привело к тому, что под функцией стали понимать зависимость между переменными. В XVI - XVII в.в. ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru