Материалы » Развитие навыков групповой самоорганизации у младших школьников при работе над проектом по технологии » Метод проектов в преподавании технологии

Метод проектов в преподавании технологии

Страница 3

Образовательная технология должна способствовать раскрытию субъектного опыта ученика: формированию личностно значимых для него способов учебной работы; овладению умениями самообразования. Этим требованиям отвечают педагогические технологии практической направленности Джона Дьюи. Они в совокупности с изучаемыми информационными технологиями и современной информационной средой школы обеспечивают деятельностный подход к обучению, позволяющий быстрее и легче реализовать сверхзадачу – перевод обучающегося в режим

Н.Г. Черниголова рассматривает проектное обучение как развивающее, базирующееся «на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний».

Следует отметить, что переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение нецелесообразно.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

Ø самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

Ø учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;

Ø приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

Ø развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

Ø развивают системное мышление.

Таким образом, суть проектного метода состоит в том, что учение в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты.

Заведующий лабораторией «Технологии» ИОСО РАО, доктор педагогических наук, профессор В. М. Казакевич в своей статье «Технологическое образование в век высоких технологий» писал, что "Принципиальное отличие обучения технологии от традиционного трудового обучения в основной школе будет состоять в новой направленности учебных целей. Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них потребуется, в первую очередь, на примере доступных для изучения технологий овладеть следующими умениями:

Ø обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей, принимать решение и идти на риск создания продукта труда;

Ø находить и обрабатывать необходимую информацию с использованием современной техники;

Ø проектировать предмет труда и технологию деятельности с учетом доступных в данных условиях материалов и технических средств;

Ø овладевать политехническими трудовыми знаниями, навыками и умениями пользования орудиями труда, выполнения технологических операций;

Ø осуществлять технологические процессы, результаты которых будут иметь потребительскую стоимость;

Ø сотрудничать в коллективе и выполнять функции лидера.

В старших классах полной средней школы изучение «Технологии» должно быть направлено главным образом на овладение совокупностью методов творческой проектной деятельностью, освоение способов научного и практического поиска новых решений применительно к кругу познавательных и профессиональных интересов учащихся. С учетом профиля общеобразовательного учреждения (гимназия, колледж, технологическая школа и др.) проектная деятельность может иметь соответствующую предметную направленность». Лучше проектную деятельность начинать в начальных классах. Задача данного метода – стимулировать интерес детей, формировать познавательную активность, учить самостоятельности через индивидуальную, групповую и парную деятельность. В работе лучше применять исследовательскую проектную деятельность, так как именно она ставит целью проекта получение в качестве результата новых знаний, что соответствует целям обучения. Кроме того, использование проектов даёт возможность объединения урочной и внеурочной деятельности учащихся. Основной целью внеурочной проектной деятельности можно считать реализацию потенциала личности и развитие способностей детей, а также партнёрское общение, формирование навыков работы с информацией, организация и использование рабочего времени, умение оценивать свои возможности и осознавать свои интересы.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Критерии развитости музыкального мышления младших школьников и её диагностика на этапе констатирующего эксперимента
На основе проведенного выше анализа научно-теоретических работ по проблеме развития творческого мышления младших школьников, нами было организовано проведение экспериментального исследования. В эксперименте участвовали две группы детей этой возрастной категории, каждая численностью по 10 и 12 челов ...

Сущность дошкольной педагогики
Дошкольная педагогика — это особая, специфическая область общественной жизни, которая во многом отражает идеологию и уровень развития общества. Специфика дошкольной педагогики определяется в первую очередь своеобразием возраста детей (дошкольным) и отношением общества к детям данного возраста. Это ...

Анализ программ элективных курсов отдельных школ Читинской и Иркутской области
Понятие «программа» (др.-греч. πρόγραμμα объявление, приказ) определяется как: 1) план намеченной деятельности, работ; 2) краткое изложение содержания и методологических установок предмета, преподаваемого в учебном заведении. 3) содержание основных полож ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru