Материалы » Основы коррекционной педагогики » Анализ педагогической работы по созданию условий адаптации ребенка в ДОУ

Анализ педагогической работы по созданию условий адаптации ребенка в ДОУ

Страница 3

В основном эта занимательная игровая деятельность происходит на улице. Здесь собранный материал можно легко обыграть в песочнице, которая представляет для детей особый интерес. Вместе с детьми можно придумать замок с небывалыми крышами, попросить шофера нагрузить песок самосвалом, отвезти его на площадку, где будет строится дом для маленькой куклы.

Как дополнение в практике используются, и подвижные игры для эмоционального раскрепощения детей, создания положительной эмоциональной обстановки.

У детей немалый интерес пробуждают и такие игры. Ребята легко понимают роль цыплят в игре « Наседка и цыплята». Эта игра состоит из 1-2 подражательных действий: цыплята бегают, клюют зернышки, на призыв наседки «ко-ко-ко!» они бегут к матери и садятся вокруг. Вместе с детьми можно играть в подвижную игру «Солнышко и дождик». В такого рода играх есть два заслуживающих внимания момента:

1) все участники должны действовать одновременно друг с другом и выполнять одинаковые действия;

2) по сигналу (он выступает в роли правила) следует производить смену действий.

Эти моменты являются подготовительными к действиям по правилам, помогают ребятам ощутить себя не только в игре, но и в игре с коллективом, а значит приблизится к детям, переступить адаптационный порог.

Помогают так же различные атрибуты в двигательно-игровой деятельности малышей.

Игры с каталками, вожжами, мячами, обручами. воротцами, интересны для ребят, так как дома у них нет таких игрушек. Нередко в таких играх с детьми присутствуют сюжеты знакомых им сказок, рассказов, потешек, песенок, прибауток, литературных персонажей. Очень забавным представляется перевоплотится в лисичку и съесть колобка, стать козленком и из корзиночки раздать овощи своим братцам и сестричками.

Театральный уголок в группе всегда таит что-то неизведанное для детей. Примерив маску, оживив зайца, надев его на руку, можно смело осуществлять сюжет сказки, импровизировать. Всегда радуются дети приходу Петрушки, который принес погремушки или другие подарки детям, какую-либо новую игру. Первоочередной задачей в таких развлечениях является формирование эмоционального контакта между воспитателем и детьми.

Еще очень интересны детям музыкальные игры. «Угадай», «Что звенит?», «К нам гости пришли», «Чей домик?», «Тихие и громкие звоночки.» и многие другие игры не только развивают музыкально-сенсорные способности но и способствуют созданию теплого эмоционального климата в группе. После таких игр дети эмоционально раскрепощаются, становятся более доверительными в отношениях.

Помимо всех этих игр немалой важностью обладает и предметно-развивающая среда в группе. Здесь в основном находятся дидактические игры, которые используются как на занятиях, так и вне их. Они помогают удовлетворить познавательный интерес ребят. Занятия с дидактическими игрушками направлены в основном на развитие активной ориентировки, умения более осмысленно действовать в умственном плане, в воображаемой ситуации самостоятельно проносить знакомые приемы и средства решения поставленной перед ними задачи в новую ситуацию. Но тем не менее эмоциональный аспект идет впереди. Даже собирая пирамиду или играв в «Почтовый ящик» необходим эмоциональны фон. Здесь можно просто похвалить ребенка за успехи, а можно придумать историю о потерявшихся колечках (фигурках), которым необходимо жить в одном домике. Сюда же относятся и настольно-печатные игры: «Что к чему», «Оденем куклу», «Где чей домик?», «Лото».

Поступление ребенка в детский сад вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, изменения социальной среды сказывается и на психическом и на физическом здоровье детей. Особого внимания с этой точки зрения требует младший возраст, в котором многие малыши впервые приходят из достаточно замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов. Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка усилий, вызывают появление стадии напряженной адаптации. От того, насколько в семье подготовлены к переходу в детское учреждение, зависят и течение адаптационного периода, который может продолжаться в течении полугода, и дальнейшее развитие малыша.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Значение сюжетных физкультурных занятий в физическом развитии детей дошкольного возраста
Физкультурные занятия – основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям. Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физически ...

Основной недостаток учебного строя иезуитских школ: Неподвижность и омертвелость
По-видимому, учебный порядок в иезуитских школах был не так плох, как привыкли представлять, исходя из исторических ассоциаций, связанных с именем „иезуитов”. И если справедливо, — как отмечает один из историков иезуитского ордена (В. Гетте), — что из иезуитских школ никогда не выходило сколько-ниб ...

Опытно-экспериментальное изучение музыкальных способностей детей с нарушенным зрением
Дети с нарушением зрения в силу своего дефекта испытывают определенные трудности в овладении различными видами деятельности, но в то же время компенсаторные механизмы позволяют им добиваться определенных успехов в той или иной деятельности. Это обусловлено тем, что «человеческий организм располагае ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru