Принципы профессионального обучения
Теоретические основы профессионального обучения базируются на принципах: гуманизации и демократизации; профессионально-политехническая направленности соответствия требованиям современного производства; соединения обучения с производительным трудом, связи теории с практикой; профессиональной мобильности; модульности; сознательности, активности и мотивированности; доступности и наглядности; прочности овладения профессиональной компетентностью; целеустремленности, систематичности, последовательности обучения и др.
Являясь определяющими в организации и методике профессионального обучения, вышеуказанные принципы служат ориентиром для организации его целей и задач, способствуют правильной постановке процесса профессионально обучения, развитию педагогического и методического мастерства обучающегося. На их основе обеспечиваются сознательное, творческое отношение учащихся к учебной деятельности и достижение в ней высоких результатов; придается творческий и продуктивный характер процессу обучения и создаются оптимальные условия для него.
На основании изложенного можно выделить специфические особенности процесса профессионального обучения:
• ориентированность на получение конкретной профессии, определяющая мотивы учения и повышенный интерес к специальным предметам и профессиональному обучению;
• общая прикладная направленность образовательного процесса, вооружающая обучающихся умением применять полученные знания для решения практических задач;
• преподаватели и мастера профессионального обучения, в совершенстве владеющие своим предметом, являются учителями профессии, воспитателями и наставниками обучающихся;
• особое значение в общем процессе подготовки квалифицированных кадров имеет производственное обучение как составная часть образовательного процесса, имеющая свои специфические (по сравнению с теоретическим обучением) цели и задачи, а также содержание, средства, методы и формы;
• важным средством профессионального обучения является производительный труд, подчиненный решению образовательных задач;
• специфической особенностью процесса профессионального обучения является сочетание обучения в специально организованных, в том числе смоделированных, условиях и в условиях производства.
Другая информация:
Пути развития системы специализированной помощи детям с ограниченными
возможностями здоровья на современном этапе
Первый этап реформирования системы специального образования завершился определёнными позитивными изменениями в этой сфере. Второй этап реформирования предполагает несколько направлений: • создание на основе учреждений детского здравоохранения и психолого-медико-педагогических консультаций единой го ...
Проблемы и перспективы школьного экономического образования
Для многих людей в нашей стране стало аксиомой, что без экономических знаний нельзя чувствовать себя полноправным членом общества, а экономическая подготовка является необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности. С другой стороны, явственно ощутима потребность общества в экономически гра ...
Виды и формы внеклассной деятельности
В соответствии с частными задачами данного параграфа остановимся на характеристике собственно внеурочной деятельности в рамках нашего понимания. Внеурочная деятельность, то есть деятельность, находящаяся за рамками урочного расписания и в, свою очередь, дополняющая систему образования, обеспечивает ...