Выделяют следующие виды учреждения дополнительного образования: Центр, школа дополнительного образования, Дворец (Дом), клуб, станция, детский парк и др. Рассмотрим классификацию учреждений дополнительного образования подробнее.
Центр, как учреждение дополнительного образования,– многопрофильное и многоуровневое учреждение, реализующее программы разных направлений и областей длительности. Центр создает, поддерживает, обеспечивает и развивает образовательную среду социокультурного и профессионального самоопределения, самореализации личности.
Центр – это учреждение, в структуре которого заложен механизм, обеспечивающий работу филиалов и координирующий реализацию их программ, продолжающих или углубляющих единое образовательное пространство. Такими филиалами могут быть театр, студия, мастерская, станция, клуб, школа, музей.
Выделяют следующие виды Центров:
Центр дополнительного образования детей;
Центр развития творчества детей и юношества;
Центр творческого развития и гуманитарного образования;
Центр детско-юношеский, детского творчества;
детский центр (подростковый);
Центр внешкольной работы.
Детский экологический центр (оздоровительно-экологический, эколого-биологический);
Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов);
12
Центр детского (юношеского) технического творчества (научно-технического творчества, юных техников);
Центр детский морской;
Центр детский (юношеский) эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств);
Центр детский оздоровительно-образовательный (профильный). [6, с. 159].
Школа в системе дополнительного образования детей – это система взаимосвязанных, преемственных программ одного профиля, позволяющих обучающимся освоить (самостоятельно выбрать) тот или иной уровень образования. Как правило, такие школы решают комплексные и разноуровневые задачи поэтапной допрофессиональной или начальной профессиональной подготовки. Школы отличает наличие примерных образовательных программ, ориентированных на базовые знания, навыки, умения, учебный план, учитывающий пожелания детей и родителей по созданию факультативов, организации индивидуальной работы и консультаций; обязательной системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с выдачей соответствующего итогового документа, подтверждающего полученный уровень образования.
Школа представляет собой такой вид образовательного учреждения, программы которого могут различаться по следующим основаниям:
уровню (коррекционные, базовые, продвинутые);
ступеням обучения (начальное, основное, профессиональное);
профилю (физико-математический, биолого-химический, гуманитарный и т.д.).
Выделяют следующие виды школ:
школа по различным областям науки и техники,
по различным видам искусств,
детско-юношеская спортивная (спортивно-техническая, в т.ч. олимпийского резерва).
Для школ дополнительного образования детей характерна длительная совместная творческая деятельность детей и педагогов (4-5-летние и более длительные программы), которая представлена совместными достижениями и традициями, особыми атрибутами и символами, наличием преемственности между ступенями обучения и поколениями педагогов и учащихся. У школ есть свой менталитет, закрепленный культурой, особым стилем жизнедеятельности.
Дворец (Дом) – самодостаточное учреждение дополнительного образования детей с гибкой организационной структурой, работа которого направлена на обеспечение собственного образовательного процесса, исходя из запросов социального окружения и его статуса (городское, областное и пр.).
Выделяют следующие виды Дворцов:
Дворец детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи;
Дворец учащейся молодежи,
Дворец пионеров и школьников,
Дворец юных натуралистов,
Дворец спорта для детей и юношества,
Дворец художественного творчества (воспитания) детей,
Дворец (Дом) детский культуры искусств.
Видами Домов могут быть:
Другая информация:
Цели, содержание и технология обучения диалогической реи
Основной целью обучения говорению является развитие у учащихся способности осуществлять устное речевое общение в разнообразных ситуациях. Для реализации цели необходимо развивать у учащихся навыки диалогической речи, так как в программных требованиях записано, что учащиеся должны без предварительно ...
Модульная технология
Одной из новых технологий, прочно вошедших в учебный процесс, является модульное обучение. Его основная идея заключается в том, что школьник должен учиться сам, а задача учителя — осуществлять управление его учебной деятельностью. Основополагающее понятие модульной технологии — модуль. Модуль — это ...
Создание условий для игр
Дети играют в подвижные игры в помещении и на воздухе во время прогулки. Основное место прогулки — участок детского сада, где выделено место для каждой возрастной группы. Для подвижных игр детей необходимо иметь соответствующее оборудование. Постоянно на участке должны быть: лесенки-ступеньки, забо ...