Материалы » Активизация творческой деятельности учащихся при рисовании фигуры человека » Методы и приемы активизации творческой деятельности

Методы и приемы активизации творческой деятельности

Страница 2

3. уроки расположены примерно в порядке возрастания сложности.

4. постепенное возрастание трудности выполнения заданий на уроках изобразительного искусства – способствует развитию творческой деятельности.

5. для эффективности развития творческой деятельности у детей необходимо соблюдать условия:

- развитие творческой деятельности нужно начинать с самого первого урока.

- творческие уроки должны быть разнообразны по своему содержанию, так как создают атмосферу свободного и радостного творчества.

Наряду с принципами используют и методы:

- практические

- наглядные

- словесные

К практическим методам относятся упражнения, игры, моделирование. Упражнения – многократное повторение ребенком практических и умственных заданных действий. Упражнения подразделяются на конструктивные, подражательно-исполнительские, творческие.

Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами.

Моделирование – это процесс создания моделей и их использования.

К наглядным методам относится наблюдение – рассматривание рисунков, картин, просмотр диафильмов, прослушивание пластинок.

Словесными методами являются: рассказ, беседа, чтение, пересказ. В работе с детьми все эти методы должны сочетаться друг с другом. Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет.В своей работе «Механизм творческого воображения» Л. С. Выготский, обращая внимание на возрастные особенности детей, замечает, что «Лишь немногие дети идут далее 3 ступени изображения правдоподобного (вид силуэта, контур)», следовательно в переходном возрасте (10-15 лет) рисование не может быть всеобщим. Таким образом, возникает сложность преодоления возрастных особенностей при преподавании изобразительного искусства. И если в этот период творческую деятельность специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, и вообще к какой либо деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей в дальнейшем, необходима особая организация изобразительной деятельности.

Условиями успешного формирования графических умений, по мнению Герасимовой С. Л. (учителя изобразительного искусства), являются:

1. Поэтапное формирование мыслительных операций при разворачивании содержания на предмете изобразительного искусства.

2. Создание на уроках изобразительного искусства учебных ситуаций преодоления “неумения в умение” посредством коммуникации и самоанализа учащихся.

3. Создание методико-дидактических материалов сопровождающих процесс обучения в данной логике.

Видимо это и есть путь становления творческой деятельности, путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Игра как средство формирования личности дошкольника
В становлении личности дошкольника особое место принадлежит игровой деятельности. Именно в ней формируются у детей моральные навыки правила поведения в природе. Эффективность педагогического процесса в формировании личности дошкольника во многом зависит от грамотного педагогического руководства. Пе ...

Этногенез народов Кавказа
Этнос - это понятие, под которой подразумевается особая группа людей, объединенных рядом факторов, в частности языком, культурой и исторической судьбой. При этом, территориальное единство не является ключевым, т.к. члены одного и того же этноса могут проживать на различных территориях и в различных ...

Компенсаторные возможности детей с нарушенным зрением
Компенсация слепоты является сложным психическим образованием, системой психических процессов и свойств личности, которая формируется в процессе роста и развития ребенка. Любой дефект, т.е. физический или психический недостаток, следствием которого является нарушение нормального развития, с неизбеж ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru