Материалы » Активизация творческой деятельности учащихся при рисовании фигуры человека » Методы и приемы активизации творческой деятельности

Методы и приемы активизации творческой деятельности

Страница 2

3. уроки расположены примерно в порядке возрастания сложности.

4. постепенное возрастание трудности выполнения заданий на уроках изобразительного искусства – способствует развитию творческой деятельности.

5. для эффективности развития творческой деятельности у детей необходимо соблюдать условия:

- развитие творческой деятельности нужно начинать с самого первого урока.

- творческие уроки должны быть разнообразны по своему содержанию, так как создают атмосферу свободного и радостного творчества.

Наряду с принципами используют и методы:

- практические

- наглядные

- словесные

К практическим методам относятся упражнения, игры, моделирование. Упражнения – многократное повторение ребенком практических и умственных заданных действий. Упражнения подразделяются на конструктивные, подражательно-исполнительские, творческие.

Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами.

Моделирование – это процесс создания моделей и их использования.

К наглядным методам относится наблюдение – рассматривание рисунков, картин, просмотр диафильмов, прослушивание пластинок.

Словесными методами являются: рассказ, беседа, чтение, пересказ. В работе с детьми все эти методы должны сочетаться друг с другом. Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет.В своей работе «Механизм творческого воображения» Л. С. Выготский, обращая внимание на возрастные особенности детей, замечает, что «Лишь немногие дети идут далее 3 ступени изображения правдоподобного (вид силуэта, контур)», следовательно в переходном возрасте (10-15 лет) рисование не может быть всеобщим. Таким образом, возникает сложность преодоления возрастных особенностей при преподавании изобразительного искусства. И если в этот период творческую деятельность специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, и вообще к какой либо деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей в дальнейшем, необходима особая организация изобразительной деятельности.

Условиями успешного формирования графических умений, по мнению Герасимовой С. Л. (учителя изобразительного искусства), являются:

1. Поэтапное формирование мыслительных операций при разворачивании содержания на предмете изобразительного искусства.

2. Создание на уроках изобразительного искусства учебных ситуаций преодоления “неумения в умение” посредством коммуникации и самоанализа учащихся.

3. Создание методико-дидактических материалов сопровождающих процесс обучения в данной логике.

Видимо это и есть путь становления творческой деятельности, путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Судьба церкви на западе и востоке на пороге средних веков
В первые 4—5 веков христианской эры судьбы Восточной и Западной половины Римской империи были и в историческом, и в образовательном отношении почти одинаковы. Еще не сказалось влияние таких факторов, которые должны были обусловить различную судьбу той и другой половины, а, вместе с тем, и различное ...

Цель, задачи, методика исследования условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении образования детей
В данном разделе представлена методика констатирующего эксперимента, цель которого - изучение условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования. Для достижения цели были определены следующие задачи: 1) разработать и апробировать методики исследов ...

Характеристика показателей нормального психического развития ребенка раннего возраста
Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров полезно и необходимо тем, кто несет ответственность за воспитание ребенка. Итак: К 1 году – ребенок использует 7-14 слов, сосредоточенно занимается одним де ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru