Материалы » Активизация творческой деятельности учащихся при рисовании фигуры человека » Методы и приемы активизации творческой деятельности

Методы и приемы активизации творческой деятельности

Страница 1

Творческая деятельность начинается с обостренного внимания к явлениям мира и предполагает «редкие впечатления», умение их удержать в памяти и осмыслить. Важным психологическим фактором творческой деятельности является память. У художника она не зеркальна, избирательна и носит творческий характер. Действительность художественно формируется именно в памяти, воскрешая прошлое и запечатлевая затем воспоминания в произведении.

В психологическом механизме творчества существенную роль играет момент внутреннего освобождения, которым разрешается потребность творческой индивидуальности в исповеди, желание поделиться с близким человеком глубоким переживанием или ярким впечатлением.

Творческий процесс немыслим без воображения, которое позволяет комбинационно-творчески воспроизводить цепь представлений и впечатлений, хранящихся в памяти. Благодаря воображению в сознании художника возникают живые картины.

В творческой деятельности участвуют сознание и подсознание, разум и интуиция. При этом подсознательные процессы играют здесь особую роль. Особенно плодотворна творческая деятельность, когда художник находится в состоянии вдохновения. Это – специфическое творчески-психологическое состояние ясности мысли, интенсивности ее работы, богатства и быстроты ассоциаций, глубокого проникновения в суть жизненных проблем, могучего «выброса» накопленного в подсознании жизненного и художественного опыта и непосредственного включения его в творчество.

Вдохновение рождает необыкновенную творческую энергию, оно почти синоним творчества. Не случайно образом вдохновения с древних времен является крылатый конь – Пегас. В состоянии вдохновения достигается оптимальное сочетание интуитивного и сознательного начал в творческой деятельности.

Есть великая формула «дедушки» космонавтики К.Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные».

Педагог психолог, методист по образованию Оксана Рудякова разработала программу занятий по развитию творческого мышления «Маленький волшебник». Данная программа, направленная на развитие творческого мышления, снятие эмоционального дискомфорта, создание ситуации успеха, а также коррекцию и развитие процессов эмоциональной сферы в творческой деятельности.

Основным условием реализации программы является сотрудничество школьника со сверстниками, а также совместная деятельность ребенка со взрослым.

Цель программы: развитие творческого мышления, активизация творческой деятельности, чувствительность к проблемам, гибкости и оригинальности, способности анализировать и синтезировать идеи; формирование способности понимать предметы и явления, устанавливать логические связи.

Задачи: организация творческой деятельности, использование таких методов, как: сказкатерапия, изотерапия, игровая терапия, психодрама; развитие мышц руки, пространственной арентации координации в системе «глаз-рука», увеличение объема зрительного восприятия; формирование чувства психологическое у детей в условиях совместной творческой деятельности.

Методы – это приемы и средства, с помощью которых осуществляются развитие творческой деятельности.

Одним из основных принципов обучения является принцип от простого к сложному. Этот принцип заключается в постепенном развитии творческой деятельности. В процессе организации обучения развитию творческой деятельности большое значение придается общедидактическим принципам:

научности

систематичности

последовательности

доступности

наглядности

активности

прочности

индивидуального подхода

На уроках по развитию творческой деятельности можно выделить следующие пункты:

1. каждый урок представляет собой набор задач.

2. задания дают ребенку в разной форме, и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Первые христианские школы
В первые времена, как мы знаем, христианские общины не могли иметь собственных, с полным образовательным курсом, школ. Христиане должны были получать научное образование в языческих школах, — у грамматиков и риторов. Это продолжалась до 6-го века, когда языческие школы начали уже закрываться, а цер ...

Педагогические основы изучения математической логики в средней школе в рамках внеучебной деятельности
Резкое ускорение процесса обновления информации и внедрение компьютеров во многие сферы жизни общества привели к смещению акцентов с увеличения объема знаний, предназначенных для усвоения школьниками, на развитие у них логических и общелогических умений. «Практика показывает, — отмечает Т.А. Кондра ...

Технология применения логических опорных конспектов
В основе технологии лежит идея опоры на зрительный образ, которая широко распространена в практике работы учителей географии. На уроках географии применяются опоры словесные (яркие образные рассказы, описания, в том числе отрывки из художественных произведений), графические (схемы, рисунки, таблицы ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru