Материалы » Методы обучения и их выбор » Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся

Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся

Страница 3

Рассмотрим примерный алгоритм выбора метода обучения.

Так, в зависимости от дидактической цели, когда на передний план выдвигается задача приобретения учащимися новых знаний, учитель решает вопрос, будет ли он в данном случае сам излагать эти знания; организует ли он их приобретение учащимися путем организации самостоятельной работы и т.п.

В первом случае может понадобиться подготовка учащихся к слушанию изложения учителя, и тогда он дает учащимся задание или на проведение определенных предварительных наблюдений или на предварительное чтение нужного материала. В ходе самого изложения учитель может воспользоваться либо информационным изложением-сообщением, либо проблемным изложением (рассуждающее, диалогическое). При этом, излагая новый материал, учитель систематически обращается и к тому материалу, который учащиеся получили в своей предварительной самостоятельной работе. Изложение учителя сопровождается демонстрацией натуральных объектов, их изображений, опытами, экспериментами и т.п. Учащиеся при этом делают те или иные записи, графики, схемы и др. Совокупность этих промежуточных решений и составляет одно целостное решение о выборе определенного сочетания методов обучения.

Метод обучения – сложное, многомерное, многокачественное образование. Если бы нам удалось построить его пространственную модель, то мы бы увидели причудливый кристалл, сверкающий множеством граней и постоянно меняющий свою окраску. В методе обучения находят отражение объективные закономерности, цели, содержание, принципы, формы обучения. Диалектика связи метода с другими категориями дидактики взаимообратная: будучи производным от целей, содержания, форм обучения, методы в то же время оказывают обратное и очень сильное влияние на становление и развитие этих категорий.

Субъективная часть метода обучения представлена личностью педагога. Ведь проблема выбора метода и успешность его применения зависит прежде всего от мастерства учителя. На его плечи ложится груз ответственности за правильный, соответствующий многим параметрам, закономерностям и условиям выбор метода обучения. И от правильности этого выбора во многом зависит успешность учебного процесса.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Развитие познавательной активности
Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит ...

Основные этапы развития образования в России
Воспитание на Руси до принятия христианства осуществлялось преимущественно в семьях — воспитание земледельцев и ремесленников. Особо было организовано воспитание будущих дружинников и волхвов. С периода от принятия христианства до середины XIII в. утвердилась новая идеология русского государства, с ...

Цель, задачи, методика исследования условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении образования детей
В данном разделе представлена методика констатирующего эксперимента, цель которого - изучение условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования. Для достижения цели были определены следующие задачи: 1) разработать и апробировать методики исследов ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru